Сбербанк, «АвтоВАЗ» и «Ростехнологии» решили судьбу «Ижавто»
Сбербанк, «АвтоВАЗ» и «Ростехнологии» подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации завода
Читать на полной версииUPDATE 16:45 мск
Сбербанк, «АвтоВАЗ» и госкорпорация «Ростехнологии» подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации автомобилестроительного завода «Ижавто», передает РИА «Новости».
Подписи под документом в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина поставили глава Сбербанка Герман Греф, глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
Новый бизнес-план «Ижавто» предусматривает выпуск порядка 126 тысяч автомобилей уже в 2011 году с ростом этого показателя до 300 тысяч автомобилей в год к 2014 году, заявил Путин на совещании по развитию «Ижавто». Половину из выпущенных в 2014 году машин должны составлять автомобили марки Renault и Nissan, добавил глава правительства.
Принципиально важным является то, что на Ижевском автозаводе будет обеспечен высокий уровень локализации производства до 50-60%, отметил глава правительства. «Это полностью отвечает планам правительства по развитию отечественного автопрома, в основе которых стимулирование
притока передовых технологий и инноваций, повышение производительности труда», — сказал премьер.
«В ходе сегодняшнего совещания мы обсудим условия кредитования и вопросы урегулирования текущих долгов «Ижавто». Я понимаю, что финансовым учреждениям без поддержки правительства не обойтись. Сегодня обсудим и эту составляющую» — заявил Путин.
В начале декабря стало известно о том, что стратегическим партнером удмуртского завода вместо южнокорейского автоконцерна Hyundai-Kia станет «АвтоВАЗ». Российский автогигант приобретет активы «Ижавто», а само предприятие станет производственной площадкой «АвтоВАЗа».
Герман Греф, в свою очередь, заявил сегодня, что KIA будет предложен альтернативный «Ижавто» проект. «Огромное спасибо корейским партнерам, но в конце концов был выбран «АвтоВАЗ». Корейские партнеры не останутся в накладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», — сказал Греф, отказавшись сообщить детали альтернативного предложения. По словам Грефа, завершение сделки по покупке «АвтоВАЗом» основных производственных мощностей «Ижавто», как ожидается, произойдет в марте-апреле 2011 года. «Мы договорились, что предприятие вводится в последнюю стадию банкротства, основные фонды выставляются на продажу. Мы прокредитуем и капитализируем средства на приобретение основных фондов, средства от продажи будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. А Сбербанк обеспечит передачу фондов «АвтоВАЗу» и на основе разработанной «АвтоВАЗом» программы развития «Ижавто» будет выступать кредитором в части модернизации основных фондов и расширения производства до 300 тысяч автомобилей в год», — рассказал Греф.
«Ижавто» входил в пятерку крупнейших производителей легковых автомобилей в России. На заводе выпускались автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода в 2009 году составляла 220 тысяч автомобилей в год. В середине августа 2009 года завод обанкротился. По итогам в январе-сентябре 2010 года «Ижавто» получил убыток в 1,499 млрд рублей. Основным кредитором «Ижавто» является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия. Долг автозавода перед банком оценивается в 8,25 млрд рублей.