В Париже открывается биржа предметов искусства
Теперь любой желающий может купить десятую часть картины Моне или стать обладателем пяти процентов полотна Ван Гога
Читать на полной версииКак удалось выяснить BusinessFM, объем торгов на Art Exchange составит около трех миллионов евро, а торговаться будут произведения дороже 100 тысяч евро.
Теперь любой желающий может купить десятую часть картины Моне или стать обладателем пяти процентов полотна Ван Гога. На бирже будут выставлены работы конца 19 века. Хранить и страховать полотна будут сами галереи. Биржа займется промоушеном произведений. На перепродаже своей доли можно будет заработать. Вот что о проекте BusinessFM рассказал партнер художественной биржи Art Exchange Пьер Накин:
«Мы хотим приблизиться к модели более ликвидных финансовых рынков. Например, в произведении, оцениваемом в миллион евро, будут продаваться доли в 100 евро. Это делается именно для простоты входа и выхода на рынок инвесторов разного типа. На нас лежит ответственность за хранение и страховку произведения. С юридической точки зрения, это называется режимом совместного неделимого владения. Это похоже на имущественные отношения, которые часто возникают при вступлении в наследство. Все права будут оговорены в контракте — условия, при которых люди смогут входить и выходить из этого режима неделимого владения».
Такой подход позволит избежать и налогового бремени. По французским законам, если годовой заработок от продаж произведений искусства не превышает пяти тысяч евро, то тогда он не облагается налогом на богатство. Однако заработать существенные деньги не получится. Картины хоть и регулярно бьют всевозможные рекорды, но в короткий отрезок времени не дорожают, как нефть или золото, говорит эксперт BusinessFM по антикварному рынку, искусствовед Ирина Осипова:
«Вопрос в том, что с этим делать. С одной стороны, конечно, если рядовому гражданину даже удаётся накопить на целого Пикассо, то у него возникают проблемы страховки, хранения и всего остального, тут за него эту проблему решают. Ну, наверное, да, в общем, он сможет когда-то прийти в галерею или в музей, где эта работа будет экспонироваться, посмотреть на нее и понять, что маленький кусочек этой работы, это его. И в этом плане, да, наверное, это может быть очень привлекательно. С другой стороны, мне кажется, если такой средний рост по старым мастерам считается порядка 10 процентов в год растет цена, или там не растут цены на произведения искусства в 100, в 200 раз, чтобы прибыль за полгода была существенной, и чтобы эта инвестиция была настолько интересной.
Покупка произведения в складчину не нонсенс для арт-рынка. Так в 2007 году бриллиантовый череп Дэмиена Херста за 50 миллионов фунтов купил консорциум инвесторов. В него вошли глава музея White Cube, украинский бизнесмен Виктор Пинчук и сам создатель «черепа» Херст — один из самых дорогих из ныне живущих художников.
Мария Волкова, BusinessFM