1. «Есть более удачные способы поиска работы»

Дело в том, что рекрутинговое агентство — это лишь одна составляющая поисков, но это не первый ваш ресурс и даже не второй. Ваш главный козырь — рекомендации. Ежегодный опрос более 200 работодателей CareerXRoads показывает, что процент сотрудников, привлекаемых по рекомендации, в последние пять лет устойчиво держится на достаточно высоком уровне. Почти 27% респондентов заявили, что рекомендации были самым важным фактором в привлечении персонала извне в 2009 году. Этот процент практически не изменился по сравнению с показателем 2005 года (27,1%). Сторонние агентства при этом обеспечивали лишь 2,3% внешнего найма против 5,2% в 2005 году.

2. «Мы не на вас работаем»

Рекрутеры работают на компании, которые их нанимают. И лояльны они именно к работодателям, а не соискателям. Хедхантеры всегда заинтересованы в максимальном соблюдении интересов их клиентов, а не в том, чтобы добиться для потенциального работника наилучшего компенсационного пакета, говорит в интервью SmartMoney Кэролин Дохэрти (Carolyn Dougherty), консультант по подбору руководящих кадров из Пенсильвании. Есть такое мнение, что рекрутер прежде всего действует от имени соискателя, но это не так. Они работают на клиента, от которого они получают вознаграждение.

3. «Еще год назад я работал в отделе продаж в автодилерском центре»

В США нет никаких правил и норм, определяющих, что такое «агентство по трудоустройству» и кто может называться специалистом по подбору кадров. Специалисты по своему усмотрению могут получить профессиональные сертификаты при наличии определенного опыта работы и после сдачи экзамена, но требований таких к ним не предъявляется. Открыть собственный бизнес в этой сфере достаточно легко. Годовой бюджет рекламы, расходы на оплату офисного помещения, средств связи и поездок для опытного участника рынка, такого как Remington Group, обходятся в 50 тысяч долларов, для новичка смета намного меньше, пишет SmartMoney.

Это означает, что соискатели должны столь же тщательно подходить к выбору агента, как и к выбору будущего работодателя. Поэтому эксперты рекомендуют узнать, как давно рекрутер работает на рынке, в какие компании он устраивал сотрудников, и по возможности подтвердить эту информацию.

4. «Возможно, указанной в нашем объявлении вакансии не существует»

Рекрутеры часто размещают объявления о привлекательных должностях, на которые на самом деле вакансий нет, пишет SmartMoney. Делается это для того, чтобы собрать некоторую кадровую базу, говорит Ник Коркодилос (Nick Corcodilos), возглавляющий North Bridge Group. С точки зрения агентства, это практичный подход к работе, потому что многие заказы предусматривают премию за быстрый подбор сотрудника. А для соискателя это пустые надежды и разочарования — возможно, не в самый спокойный период жизни.

5. «Мы уже многое знаем о вас»

Как только вы регистрируетесь в кадровом агентстве, вашу кандидатуру проверяют по многим направлениям: биография, кредитная история, данные о судимости. Выяснение информации на сегодня является стандартной практикой, независимо от того, связываетесь ли вы с кадровым агентством или нет. Правда, в отличие от рекрутеров, работодатель выясняет факты вашей биографии только после собеседования. Таким образом, у соискателя есть возможность произвести благоприятное впечатление, представив свои заслуги и преимущества, и при необходимости лично пояснить какие-то обстоятельства, которые могут вызывать сомнение у потенциального нанимателя.

При работе с кадровыми агентами такого шанса у работника нет. Поэтому остается только следить за тем, чтобы имеющаяся информация о вас была точной. По словам Коркодилоса, примерно в 80% данные о кредитной истории содержат ошибку, пишет SmartMoney. Следует проверять свои данные и принимать меры к устранению возможных неточностей.

6. «Наши предложения не такие уж привлекательные на самом деле»

Многие американские агентства не получают вознаграждений, пока не подберут кандидата на заявленную должность, да и проблемы на рынке труда не прошли для них даром. В 2009 году 20 крупнейших рекрутинговых компаний США зафиксировали падение выручки на 20% и были вынуждены сократить штат. Многие опытные сотрудники ушли из этой сферы. То есть зачастую, особенно в маленьких агентствах, вы получаете не самую лучшую поддержку в поиске работы.

7. «Ваша участь зависит от компьютера, так же как при использовании онлайн-ресурсов по трудоустройству»

Рост и распространение сайтов по трудоустройству, таких как Monster и Careerbuilder, изменили многое в работе кадровых агентств. На сайтах для просмотра предложений по конкретным ключевым словам используется компьютерная программа. Теперь таким же способом пользуются и рекрутеры. Даже если вы как-то по-особому оформите свое резюме, оно все равно будет просканировано в общем потоке. Сопроводительные письма, особенно от тех, кто претендует на позиции среднего звена и стартовые должности, как правило, не читаются. Принятие решений определяют цифровые технологии. Чтобы пробиться на следующий уровень, важно обязательно включить в свое резюме необходимые слова, на которые может быть настроен поиск.

8. «В сфере временного найма с возможностью постоянного трудоустройства все глухо»

Многие кадровые агентства обещают постоянные рабочие места после успешной работы на условиях временной занятости. С того момента, как рынок временных вакансий достиг дна в сентябре 2009 года, в сфере потребительских и бизнес-услуг было создано 392 тыс. временных рабочих мест. По данным CareerXroads, на позиции, которые явно оговариваются как предложения на некий срок с возможностью постоянного трудоустройства, в 2009 году приходилось всего 1,6% в общем объеме найма. И даже в лучшие времена их доля не превышала 3%. Разговоры о временной занятости с перспективой постоянно трудоустройства — это лишь маркетинговый ход, это всего лишь мечта рекрутеров.

9. «Если у вас есть работа, из-за меня вас могут уволить»

Не все рекрутеры так уж щепетильны в своей работе, пишет SmartMoney. Любой из работающих соискателей меньше всего хотел бы, чтобы его резюме попало на глаза его нынешнему руководителю. А это совершенно реальная угроза, говорит глава Remington Group. Поэтому важно точно знать, какие действия предпринимают кадровые агенты. Следует оговаривать, что ваши документы никуда не отправляют без согласования с вами. Некоторые агентства действуют очень агрессивно, берут резюме из профилей в профессиональной соцсети LinkedIn и с порталов по трудоустройству, а потом рассылают их без согласования с кандидатами, пишет SmartMoney.

10. «Если я нахожусь в Вирджинии, я вряд ли помогу вам найти работу в Небраске»

Если вы рассчитываете переехать, не имеет смысла обращаться к рекрутерам своего города с просьбой найти вам работу там, куда вы рассчитываете уехать, даже если агентство по трудоустройству работает по всей стране. Рекрутеры в больших компаниях не заинтересованы рассылать ваше резюме по другим регионам: ведь им придется делить вознаграждение с коллегой, который подберет для вас вариант на новом месте. Вместо этого при поиске работы рекомендуется отправить свои данные в регион своего предполагаемого будущего местожительства.