Мэр Москвы Сергей Собянин для решения транспортной проблемы столицы считает необходимым развивать в городе систему парковок. Также столичный градоначальник предлагает формировать культуру у автолюбителей, которые должны с уважением относиться к пешеходам и другим владельцам машин, сообщает РИА «Новости».

«Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток», — сказал мэр во время посещения одного из центральных подземных паркингов на трех подземных уровнях отеля «Ритц-Карлтон» на Тверской улице

По словам Собянина, в дорожном движении «необходима взаимная ответственность». «Если ты купил машину, ты должен соблюдать определенные жесткие правила. Водитель «должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет — то на временные площадки», — отметил он.

Также столичный мэр подчеркнул, что чем меньше машин паркуется на специально оборудованных стоянках, тем меньше таких стоянок будет строиться в городе. «Если так будет дальше продолжаться, то никто паркинги строить не будет, кому они нужны, если там не будут стоять машины?» — сказал Собянин.

В этом случае, по словам градоначальника, «мы окончательно погубим город, и он просто забьется машинами, которые будут вдоль и поперек стоять».

Кроме того, Собянин отметил, что «если водитель не хочет выполнять требования безопасности движения, то здесь надо применять другие меры», например, ужесточать санкции за неправильную парковку.

Префект Центрального административного округа (ЦАО) Москвы Сергей Байдаков добавил, в частности, что для парковки в ЦАО не хватает около 250 тысяч мест.

Свою стратегию борьбы с «пробками» Собянин озвучил в конце октября. В первую очередь, по его мнению, нужно навести порядок на уже существующих дорогах. «Парковки, общественный транспорт, и лишь затем начало дорожного строительства. Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться», — считает мэр.

Собянин раскритиковал транспортную систему столицы в день своего назначения на пост мэра. Он предложил бороться с «пробками» «экстраординарными методами», развивать транспорт совместно с Минтрансом РФ и администрацией Московской области.