Товары все чаще ищут в Интернете
Портал BFM.ru и сервис «Яндекс.Маркет» продолжают публикацию «рейтингов популярных гаджетов». На основе данных «Яндекса» мы рассказываем о товарах хай-тек, которые вызывают наибольший интерес у российских пользователей
Читать на полной версииПортал BFM.ru и сервис «Яндекс.Маркет» продолжают публикацию совместных «рейтингов популярных гаджетов». На основе данных «Яндекса» мы рассказываем о самых популярных товарах hi-tech, которые вызывают наибольший интерес пользователей «Маркета» в определенный период времени. Исходя из анализа пользовательских предпочтений, мы составляем рейтинг популярности тех или иных устройств. В данном рейтинге мы решили рассказать о самых популярных товарных категориях по просмотрам на «Яндекс.Маркете», а также об изменениях пользовательских интересов, произошедших за год.
По данным TNS, в сентябре 2010 года аудитория «Яндекс.Маркета» составила 7,5 миллионов посетителей. Напомним, в июне текущего года месячная российская аудитория «Маркета» составляла 6 миллионов человек.
Из всех товарных категорий, представленных на сервисе, больше всего потенциальных покупателей по-прежнему интересуют сотовые телефоны. Этот раздел посетил 21% пользователей.
Категория «ноутбуки», в которую включены планшетники и нетбуки, посетили 6% пользователей «Яндекс.Маркета». Цифровые фотоаппараты и телевизоры с плазменными панелями набрали по 4% просмотров на каждую категорию. Такой же процент пользователей интересовался и автомобильными шинами, также представленными на «Яндекс.Маркете».
Такие данные свидетельствуют о стабильности интересов пользователей. В последние три года топ-5 самых просматриваемых категорий не менялся. Только ноутбуки переместились с четвертого места в октябре 2007 года на второе в октябре 2010.
Телефоны Nokia стабильно лидируют в категории «сотовые телефоны» по количеству просмотров. Лидером в октябре этого года стала новая модель Nokia N8. В разделе телевизоров Samsung LE-32C530 Samsung LE-40C530 и Philips 42PFL5405H пользователи просматривали чаще других моделей. Среди фотоаппаратов лидерство сохраняют Canon и Nikon. На первом месте в октябре оказался Canon EOS 500D Kit.
Интерес пользователей к некоторым категориям со временем заметно возрастает. Например, за последний год значительно увеличилась популярность кондиционеров — по сравнению с октябрем 2009 года, рост составил 804%. Очевидно, что на пользовательских интересах в данном случае сказалась аномальная летняя жара. Также значительно увеличилась доля просмотров станционарных медиаплееров — просмотры выросли на 255% за указанный период. Относительно недавно появившиеся на российском рынке устройства для чтения электронных книг также все больше привлекают пользователей — с октября прошлого года их популярность на «Яндекс.Маркете» выросла на 190%.
Следует отметить, что все чаще пользователи ищут на сервисах в Интернете те товары, которые еще недавно разыскивали в магазинах. Доля просмотров наручных часов увеличилась за год на 120%. Обогреватели, камины и тепловые завесы стали просматривать на 103% чаще. Также заметно возрос интерес пользователей «Яндекс.Маркета» к различным комплектующим — видеокартам, жестким дискам, клавиатурам, мышкам, наушникам, WiFi- и Bluetooth-оборудованию, объективам и т. п. Даже детские коляски и колесные диски тоже стали гораздо чаще подыскивать и просматривать в Интернете.
Интерес к GPS-навигаторам за год вырос почти на 60%. В октябре самым просматриваемым устройством в этой категории стал Explay PN-990. Лидер сентября — TeXet TM-650 опустился на вторую строчку. Также в рейтинг попали 2 навигатора Garmin — Nuvi 1410 и Nuvi 1200. Shturmann Play 500, по сравнению с лидером, набрал 64% просмотров. Shturmann Link300 покинул топ-10 навигаторов, а его место занял новичок рейтинга JJ-Connect AutoNavigator 5000 Wide.
Что касается другой категории товаров для автолюбителей — автомагнитол, то в этом разделе существенных изменений в октябре не произошло. Лидерами просмотров остались магнитолы линейки Pioneer, а первое место по-прежнему занимает Pioneer AVH-P3100DVD.