Пока московские власти находятся в поиске новых методов по борьбе с пробками, жителям Москвы представился шанс поучаствовать в мозговом штурме.

Транспортный сервер Москвы с 12 октября по 1 ноября проводит акцию «Записки мэру», предлагая жителям мегаполиса ответить на вопросы: «Что волнует? Какие проблемы в транспорте необходимо решить в первую очередь?»

Все пожелания и замечания будут переданы в мэрию 2 ноября 2010 года.

В настоящий момент на сайте оставлено более 350-ти сообщений. Комментарии к некоторым из них свидетельствуют о том, что данная тема является наболевшей для жителей столицы: многие предложения вызвали ожесточенные дискуссии.

Большинство предложений, кстати, не являются новаторскими и неоднократно озвучивались в СМИ. Среди них — строительство дорог и развязок, парковок, в том числе перехватывающих, создание разгонных полос на дорогах, ограничение движения грузового транспорта в центре Москвы в дневное время, выделение для общественного наземного транспорта отдельных полос и многое другое.

Надо отметить, что многие пожелания касаются частных случаев и отдельно взятых округов и районов. Также немало и сообщений, которые, по сути, являются повтором ранее изложенных.

Однако, есть и довольно интересные варианты улучшения ситуации на дорогах. Одни предлагают строить кольца вне Москвы. Другие — бронировать маршрут в Интернете заранее. Условно их предложения можно разделить на конструктивные и, скажем так, не совсем обычные.

Перенять чужой опыт

Многие посетители сайта предлагают отталкиваться от опыта крупнейших мегаполисов мира, которые преуспели в решении транспортных проблем значительно больше, чем Москва.

Так, один из советов — перенять опыт Пекина, где все шесть скоростных колец имеют вспомогательную улицу с односторонним движением, расположенную в непосредственной близости от кольца, практически примыкая к нему. Движение по ней не скоростное, так как имеются светофоры, зебры, велодорожки и т. д. Съехать на эту улицу и въехать в город можно примерно через каждые 100 метров.

Другой посетитель сайта рекомендует позаимствовать опыт Индии и запретить въезд любого грузового транспорта в пределы третьего транспортного кольца, а въезд грузового транспорта грузоподъемностью более 1,5 т в пределы Москвы ограничить временным диапазоном с 06:00 до 22:00. Он также предлагает все строительные и ремонтные работы проводить исключительно в ночное время.

Еще одно предложение заключается в том, чтобы строить кольца не в Москве, а за ее пределами: в частности, организовать дублер МКАДа. Предполагается, что нынешняя кольцевая дорога будет разгружена, за счет того, что транспорт из Подмосковья будет ездить по новому кольцу. При этом рекомендуется поручать строительство дорог не одной фирме, а сразу нескольким организациям.

Есть вариант, позволяющий и порядок на улицах навести, и денег заработать. Так, обычным гражданам (как пешеходам, так и водителям) предлагается самостоятельно фиксировать все малейшие нарушения ПДД с помощью фотоаппаратов, мобильных телефонов и камер. Автор сообщения считает, что человек, зафиксировавший нарушение, должен получить в качестве премии 20% от размера административного штрафа по тому или иному пункту КоАП.

No comments

Среди сообщений на сайте можно встретить и вовсе радикальные предложения, которые мы приводим в первоначальном виде.

«Предлагаю повысить бензин в Москве и на МКАДе примерно до 50-60 руб. Процент количества машин уменьшится!».

«Повысить стоимость авто. Снизить стоимость велосипедов».

«Здравствуйте! Я предлагаю такой выход из пробок для Москвы: повысить стоимость автомобилей в 2-3 раза и снизить стоимость велосипедов, мотоциклов в 2,3 раза. Вследствие этого люди будут меньше покупать машины, а больше покупать велосипеды, и т.д. Может быть, вы сочтете мою идею глупой, но я надеюсь что это не так».

«Одной из причин большого количества машин на дорогах Москвы, является, доступность ее приобретения молодыми людьми или их родителями, для них. Решение проблемы: ограничить доступ к получению водительского удостоверения людям в возрасте до 25 лет. К этой идее меня привел собственный опыт владения автомобиля с 20 лет. Я использовал его для поездок в институт, куда и на метро можно добраться, и жег бензин, просто катаясь по Москве. Еще одно возрастное ограничение, можно применить к пенсионерам. Не вижу смысла владения автомобилем, человека на пенсии. Для поездок на дачу можно использовать и поезд или попросить родных».

«Предлагаю запретить эксплуатацию автотранспорта старше 10 лет (36% автопарка Москвы). При этом решаются сразу несколько проблем: пробок будет меньше, оставшийся автопарк со временем автоматически будет соответствовать европейским нормам (Евро-4, Евро-5)».

«Предлагаю за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии лишать не прав, а арестовывать автомобиль на срок лишения и парковать его на специально оборудованных площадях вокруг Москвы с взиманием платы 2000 руб. в месяц. У отказывающихся платить, отчуждать машины и продавать через специализированные салоны. При повторном нарушении арестовывать и второй автомобиль, но уже с наложением штрафа. Сумму и механизм придумайте сами и подгоните под законодательство, или законодательную базу под арест и штрафы».

«Для москвичей ввести правило: одна семья — один автомобиль. Для немосковского транспорта въезд в пределы города запретить, а в случае необходимости — почасовая плата 100 долларов в час».

«Разгрузить Москву в первую за счет перевода всех вузов в другие города. Потому что из года в год приезжают студенты со всей России и остаются жить. Причем для удобства сделать например так: Ярославль — город медиков, Казань — город юристов. Помимо этого, разделить дорогу на участки и «бронировать маршрут» заранее в Интернете».