Крупнейший в мире поставщик автокомплектующих канадская Magna открывает завод в Калуге. Предприятие будет производить детали для Volkswagen, Skoda, Renault, Peugeot и Citroen, производимых в России.

До открытия завода Magna не раскрывает объем инвестиций в проект. Мощность предприятия — 200 тысяч машинокомплектов в год. По прогнозам, спрос на автомобили в России будет расти такими темпами, что клиентов у калужского завода Magna будет предостаточно. В частности, на этом предприятии будут выпускать бамперы, решетки радиаторов, передние модули автомобилей и рамы панели приборов. Такой ассортимент эксперты объясняют тем, что все эти детали относятся примерно к одной производственной линии и тем, что в России именно с этими комплектующими возникают проблемы. В первую очередь иностранных автопроизводителей не устраивает качество производимых в России компонентов. С приходом Magna ситуация может измениться в лучшую сторону. Положительно это отразится и на самом регионе, говорит ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин:

«Это и новые рабочие места, и, более того, это какие-то дополнительные производства, которые будут окружать этот завод, что также добавляет рабочих мест в Калужской области. Кроме того, производители производств, которые располагаются в Калужской области, будут значительно экономить на баллистических издержках, потому что в любом случае выгоднее привозить детали и компоненты из Калужской области больше, чем откуда-то из-за рубежа».

У появления в регионе крупного инвестора есть не только положительные, но и отрицательные стороны. Область становится все более и более зависимой всего от одной отрасли, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Как мы видели, в случае турбулентной ситуации в экономике, автомобильные компании достаточно быстро сокращают своих сотрудников. И несмотря на то, что это крупный стабильный бизнес, и компании ориентированы на развитие в России, в некоторой степени концентрация региона на одной отрасли делает его достаточно уязвимым».

Негативную сторону имеет и рост уровня локализации в регионе. Создание новых и новых рабочих мест в рамках одной отрасли может привести к инфляции заработной платы, что в итоге может серьезно сократить положительный эффект от самого факта роста локализации. Но эксперты считают, что эти минусы незначительные.

Иван Медведев