Кто заработает на ноябрьских праздниках?
Ноябрь - начало «низкого» сезона в туристическом бизнесе. Поэтому праздники в первых числах месяца — последний шанс для авиа и туристических компаний получить высокую прибыль
Читать на полной версииПриближаются ноябрьские праздники, но все, кому хотелось отдохнуть за границей, столкнулись с проблемами. Путевки раскуплены уже давно, цены на авиабилеты завышены в несколько раз. Кто из участников туристического бизнеса получает наибольшую прибыль от ноябрьского ажиотажа?
Ноябрь - начало «низкого» сезона в туристическом бизнесе. Поэтому праздники в первых числах месяца — последний шанс для авиа и туристических компаний получить высокую прибыль. На ноябрьские праздники особой популярностью пользуются два вида направлений. Туристы стремятся улететь на популярные морские курорты или несколько дней погулять по европейским городам. Лидеры продаж — Египет и ОАЭ. Кто из цепочки туроператор-авиаперевозчик-отель получит на ноябрьские праздники максимальный заработок? Скорее всего, авиаперевозчики, считает Василий Лебедев, генеральный директор туристической компании «Открытие»:
«Расценки на наземное обслуживание отличаются незначительно от того, что обычно в этом месяце продается. А единственная сложность — это авиабилеты. Билетов действительно на многие популярные направления нет, нет давно, поэтому то, что есть, продается втридорога. Поэтому я думаю, что больше всего денег получают авиаперевозчики, а маржа туристических агентств остается одинаковой, это примерно два-три процента от стоимости тура».
По словам экспертов, обычной практикой авиаперевозчиков является закрытие бронирования недорогих билетов и сохранение только дорогих мест. Прибыль авиакомпаний действительно вырастает, но ее годовая рентабельность все равно остается низкой, говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:
«Если говорить именно о регулярных рейсов, то к дате полета стоимость билета может вырасти на 20-25 процентов. В целом, бизнес у авиаперевозчиков имеет очень незначительную рентабельность, ниже, чем у туроператоров или аэропортов. И такие пики не всегда приносят чистую прибыль, а зачастую покрывают убытки предыдущих периодов».
На прибыль всех участников туристического рынка наибольшее влияние оказывает именно возросший объем продаж, полагает Андрей Игнатьев, президент Профессиональной туристской лиги:
«На праздниках больше всего зарабатывают все участники процесса: и гостиницы, и авиакомпании, и туроператоры и турагенты за счет увеличения объемов продаж. В обычные дни идет маленькое количество клиентов, а в праздники количество увеличивается в два-три раза. Никто сейчас не зарабатывает за счет увеличения сильно цены».
По словам экспертов, цены на турпутевки в эти ноябрьские праздники выросли в среднем на 15 процентов по сравнению с обычным временем.
Надежда Фетисова