Большинство (62%) россиян рекламе не доверяют, но 44% опрошенных хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Скептически относятся к рекламе, в первую очередь, пожилые и малообеспеченные респонденты (68 и 74% соответственно), а также те, кто не пользуется Интернетом (67%).

«27% опрошенных сообщили, что неоднозначно относятся к рекламе. В основном это россияне моложе 45 лет (30-31%) и активные пользователи сети Интернет (32%)», — отмечается в сообщении.

Доверяет рекламе почти каждый десятый россиянин (9% респондентов). Десять лет назад этот показатель составлял 6%. Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%), высокообеспеченных респондентов (20%).

При этом 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными.

«В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47%), молодежь (55%) и обеспеченных респондентов (55%)», — говорится в сообщении ВЦИОМ.

В опросе приняли участие 1600 человек в 138 населенных пунктах страны.