По версии ФАС действия министерства могли привести к ограничению конкуренции на рынке лекарств.

Суть претензий ФАС в следующем. Минздрав своим отдельным приказом утвердил перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан. И все бы ничего, если бы ведомство не конкретизировало форму выпуска лекарства. Такая детализация привела к тому, что требованиям приказа стали отвечать конкретные компании, а это уже нарушение конкуренции. Конкретный пример BusinessFM привел руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев:

«Один из примеров, допустим, международного непатентованного наименования галантамин. Форма выпуска по приказу — таблетки покрытые оболочкой. Соответственно всего препаратов в рамках этого международного непатентованного наименования выпускают, и зарегистрированы препараты на территории РФ, препараты производства Болгарии, России, Чешской республики и Италии. А соответствующая форма выпуска соответствует только одному препарату, например, допустим производства Италии».

По словам экспертов, даже получив такие привилегии, компании ставшие монополистами, благодаря приказу Минздрава все равно не могли воспользоваться всеми прелестями своего исключительного положения на рынке. По крайней мере, у них не было возможности устанавливать цены по собственному желанию - говорит генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк:
«Список достаточно ограничен в том плане, что ещё с 96 года постановление правительства разрешало регионам регулировать цены на этот список. Т.е. существовали определенные ограничения в наценках как у дистрибьюторов, так и у розничных аптек».

При этом стоит отметить, что компании, попавшие в список, даже не влияя на цены, оставались единственными подходящими поставщиками длительное время. Приказ Минздрава был утвержден еще в 2006 году.

Иван Медведев