BFM.ru продолжает совместный проект с Google. В среду одним из самых популярных запросов в крупнейшем поисковике было словосочетания «Анна Чапман Maxim». Речь, разумеется, идет о нашумевшей еще до выхода в свет соответствующего номера глянцевого издания откровенной сессии российской разведчицы.

Чтобы явить миру свои почти неприкрытые стати, самая известная отечественная шпионка выбрала российское издание американского журнала. В этом, как и в том факте, что о фотосессии стало известно буквально через пару дней после сообщения о секретном награждении г-жи Чапман в Кремле неустановленным орденом из рук президента Дмитрия Медведева, видится определенный умысел. Девушка без комплексов дает понять своим обидчикам-американцам: нет таких жертв, на которые она не пошла бы ради горячо любимого Отечества. И то сказать: по мнению редакции журнала, убедившего Анну растелешиться за неустановленный гонорар, г-жа Чапман сделала для возбуждения патриотизма в России больше, чем вся российская сборная по футболу и даже ракета «Булава».

Выбор сравнений очень интересен. Во всех трех случаях речь идет о неожиданных возбудителях патриотизма. Трудно стать патриотом, наблюдая за игрой отечественных футболистов, которые только во вторник (правда, не сборная, а «Спартак») в очередной раз продули иностранцам. И многократные попытки запустить в белый свет как в копеечку гигантскую ракету «Булава» не приводят к иному результату, кроме дорогостоящего конфуза, ну, разве что, за вычетом дня рождения премьер-министра. Строго говоря, шпионская карьера Анны Чапман также не настраивает на особый патриотический восторг. И только благодаря журналу Maxim соотечественники узнали, наконец, что они могут гордиться тем, что у России появился новый секс-символ.

Тут ведь еще просматривается подтекст коварной женской мести. Когда наших шпионов отпускали на Родину, американцы злокозненно запретили им наживаться на своих похождениях и публиковать в американских СМИ воспоминания. Газета The Daily Telegraph припомнила, что поначалу Анна будто бы собиралась продать журналу Playboy свои реминисценции более чем за 200 тысяч долларов и даже будто бы готова была за эти деньги позировать обнаженной. Однако злобный Дядя Сэм встал на пути этого столь естественного желания разоблаченной разведчицы. А вслед за срывом мероприятия адвокат девушки сообщил, что его доверительница ничего такого вовсе и не планировала. Так вот сейчас Анна изобретательно нашла-таки способ показать американцам этим свой голый зад. Ну и нам заодно.

Во вторник в вечернем эфире радиостанции «Эхо Москвы» ведущая Ольга Бычкова попросила главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева выразить свое отношение к фотосессии орденоносной Анны. Он сообщил, что в среду выходит номер газеты, в котором будет заметка на эту тему; автор рассуждает о том, что вот, мол, было бы здорово приколоть орден к бретельке нижнего белья Анны. На что ведущая отреагировала: у меня плохая новость для вашего автора — в той фотосессии, кажется, не было на Анне никакой бретельки.

Чем больше эту историю обсуждают публично, тем за приличествующими случаю скабрезностями проглядывает некое общественное изумление и даже смущение. Ведь на наших глазах соединенными усилиями государства и частного бизнеса создается новый символ страны. Причем происходит это не только с явного одобрения, но и при самом активном участии высших лиц государства. Премьер-министр встречается с высланными разведчиками и поет с ними песню «С чего начинается Родина», а затем заверяет прессу, что у этих людей все будет с трудоустройством хорошо. И мы тут же получаем подтверждение этой уверенности главы кабинета. Анну Чапман репортеры застают на космодроме Байконур, где она присутствует в новом профессиональном качестве — советницы главы частного банка. А на фоне — ракета, очередной фаллический символ.

В понедельник на этой неделе Анна оказывается под сводами Кремля, где в ходе тайной церемонии ее и других провалившихся в Америке разведчиков лично президент награждает орденами, название которых публике сообщить нельзя (как, впрочем, и сами заслуги, за которые эти награды присуждены). Однако же пресс-служба Кремля все-таки задним числом сообщает общественности о том, что вот, мол, имело место такое действо.

Ну и венцом этой впечатляющей пиар-кампании является фотосессия. The Daily Telegraph напоминает, что публикации предшествовала скандальная история с другими откровенными снимками Чапман, которые один российский журнал перепечатал из Facebook. Журналу пригрозили судебным разбирательством за такую вольность.

В сентябре Анна заговорила о намерении обзавестись собственный сайтом. В интервью немецкому еженедельнику Der Spiegel она сообщила, что на сайте будет контактная информация о ее пиар-агентах, но, к сожалению, она не имеет возможности рассказать о своей жизни в Америке.

Telegraph предполагает, что следующим логичным шагом в карьере 28-летней девушки могло бы стать участие в политике. А и в самом деле, что тут такого? Ведь стал же депутатом Госдумы бывший сотрудник той же организации Андрей Луговой, экстрадиции которого добивается Великобритания по обвинению в причастности к убийству Александра Литвиненко.