Авиакомпании «КрасАвиа», возглавившей рейтинг Росавиации по числу задержанных рейсов за сентябрь, не понравилось то, как ведомство публикует такую информацию. Самый непуктуальный перевозчик сентября настаивает, что большая часть задержек произошла из-за климатических условий. По данным Росавиации, красноярская авиакомпания за сентябрь задержала 106 рейсов (20%) с учетом чартерных рейсов. При этом 29 рейсов задержали вылет более чем на шесть часов.

«КрасАвиа» работает в Красноярском крае. По данным с сайта авиакомпании, ее основные направления — районы Крайнего Севера. «Именно сентябрь-октябрь является периодом наиболее сложных и неустойчивых метеоусловий для выполнения полетов», — заявляет перевозчик. Поэтому, считают в «КрасАвиа», антирейтинг от Росавиации без причин задержек рейсов некорректен. Комментария от Росавиации BFM.ru оперативно получить не удалось.

По данным самой авиакомпании, из 40 задержанных в сентябре рейсов более половины (22) были задержаны по метеоусловиям. «Общее количество самолетовылетов в сентябре — 95», — приводит статистику «КрасАвиа». «В результате опубликованного материала поставлена под сомнение ответственность и надежность авиакомпаний. Считаем, что подобные публикации наносят ущерб, как репутации перевозчиков, так и отраслевого сообщества в целом», — заключили в «КрасАвиа».

Помимо «КрасАвиа», в тройку лидеров непунктуальных перевозчиков сентября попала еще одна компания, работающая в «сложных и неустойчивых метеоусловиях» Красноярского края» — «Катэкавиа». На ее счету 54 не вовремя вылетевших рейсов (11%).

«Авиакомпания «КрасАвиа» выходит с инициативой к разработчикам документов и настаивает, чтобы подобные материалы были более объективными и учитывали специфику полетов перевозчиков», — говорится в сообщении перевозчика. Компанию «удивило», что «наиболее компетентный авиационный орган, контролирующий деятельность авиапредприятий — Федеральное агентство воздушного транспорта — публикует на своем официальном сайте данные об авиакомпаниях без учета причин задержек рейсов, зачастую не зависящих от перевозчика».

«Учитывать причины задержек рейсов в официальной статистике и указывать их — это прозападный подход, и мы будем рады, если Росавиация пойдет на такой шаг», — поддерживает инициативу коллег Эндрю Пайн, управляющий проектом «Авианова».

На втором месте по задержкам рейсов в сентябре — авиакомпания «Московия»: 69 рейсов (16%). И непунктуальность, очевидно, связана не столько с метеоусловиями, сколько со сложным финансовым положением перевозчика. «Московия» с 2009 года ведет судебные тяжбы с компанией «Финанс-лизинг», которая требует взыскать с авиакомпании 44,9 млн рублей и 500 тысяч рублей неустойки, а также вернуть самолет Ту-154М. Самыми пунктуальными компаниями в сентябре, по данным Росавиации, стали «Аэрофлот» (1% задержек от общего числа вылетов, или 121 рейс), его «дочка» «Донавиа» (2%, 36 рейсов) и «Нордавиа» (2%, 40 рейсов).

Лидерство российских перевозчиков в списках самых опаздывающих авиакомпаний от Росавиации также явление явно сезонное.Летом в тройке «лидеров» держались Sky Express, а также авиадискаунтер «Авианова». В августе Московская межрегиональная транспортная прокуратура возбудила 24 дела об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Скай Экспресс» и ООО «Авианова» в связи с многочисленными задержками рейсов.

После этого, начиная с октября, «Авианова» на своем сайте начала публиковать статистику по регулярности полетов. BFM.ru удалось найти на сайте авиадискаунтера эту информацию под малоприметным баннером (в перечне разделов и в «Карте сайта» этой статистики, вопреки логике, не оказалось).

Регулярность полетов в сентябре, по данным «Авиановы», составила всего 75%. Интересно, что по методике Росавиации, этот показатель заметно выше — 91%, как и у Sky Express.

«По применяемым в «Авианова» западным стандартам, рейс считается выполненным вовремя, если отклонение от расписания составило не более 15 минут. Если отклонение больше, то рейс считается задержанным вне зависимости от причины», — пояснил BFM.ru Эндрю Пайн, управляющий проектом «Авианова». Росавиация же в своей статистике считает выполненным вовремя рейс, если отклонение от расписания было не более 2 часов.