В Москве прошла ресторанная конференция «Тема еды»
Лента новостей
Эксперты мероприятия, организованного «Яндекс Едой», делились опытом эффективной работы в ресторанной индустрии
Ежегодная ресторанная конференция «Тема еды», организованная сервисом «Яндекс Еда», предназначена для владельцев, маркетологов и менеджеров сферы питания.
«В программе шесть форумов и более 80 лекций от ведущих рестораторов, управленцев и экспертов рынка. Спикеры делятся инструментами для эффективной работы, раскрывают секреты выбора ниши для нового заведения, обсуждают влияние трендов на рынок еды и каким может быть ресторан будущего», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».
Впервые на мероприятии была представлена программа для шеф-поваров, где шефы провели лекции и мастер-классы для коллег по цеху, говорится в сообщении пресс-службы.
Среди спикеров конференции — руководитель «Яндекс Еды» и «Деливери» Евгений Анищенков. Он поделился трендами рынка доставки и планами развития сервисов.
«За четвертый квартал 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах — более чем на 60%. И, по нашим оценкам, к концу года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Интересно, что на сегодянший день популярность доставки близка к популярности офлайн-посещений заведений. По нашим данным, в марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой и 58% ходили в ресторан. И мы сегодня развиваем ресторанное направление: запуск сервиса Ultima Guide от «Яндекс Еды» стал первым шагом в трансформации сервиса от delivery only в сервис, закрывающий разные сценарии про еду, в том числе куда сходить», — отметил Анищенков.
Подробнее о сервисе Ultima Guide рассказал руководитель новых бизнесов «Яндекс Еды» Сергей Мельников.
«Это технологический ресторанный гид: сначала нейросеть проанализировала более нескольких тысяч городских заведений по типу, отзывам, заказам и посещаемости. Затем сервис выбрал шорт-лист претендентов и провел голосование. Методологию гида помогла создать Екатерина Пугачева, председатель жюри The World's 50 Best Restaurants в России, Восточной Европе и Средней Азии. В 2024 году Ultima Guide запустится в трех новых городах — Сочи, Красноярске и Нижнем Новгороде», — подчеркнул Мельников.
Руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в «Яндекс Еде» Динара Галеева в свою очередь рассказала об инструментах взаимодействия с пользователями.
«Ежемесячная аудитория «Яндекс Еды» и «Деливери» — 15 млн пользователей. При выборе нового ресторана скорость доставки важна для 45% пользователей. Управлять скоростью можно с помощью определения зоны, в пределах которой курьеры — партнеры «Яндекс Еды» будут развозить заказы. По нашим данным, каждые пять минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов», — рассказала Галеева.
В прошлом году конференция объединила более 2,5 тысячи человек, а этом году число участников превысило 3 тысячи, отметили в пресс-службе.