16+
Пятница, 17 мая 2024
  • BRENT $ 83.78 / ₽ 7623
  • RTS1211.87
30 апреля 2024, 16:37 Компании

Французская L'Occitane выкупает свои акции и становится частной

Лента новостей

L'Occitane планирует выкупить свои акции за 1,8 млрд долларов. Одна из главных причин изменения статуса — это структурные изменения внутри компании. Как байбэк скажется на компании и чего с его помощью она сможет добиться?

Фото: Arnd Wiegmann/Reuter

Французская косметическая компания L'Occitane планирует стать частной, сообщает Reuters. Она собирается выкупить долю своих акций с Гонконгской фондовой биржи и, таким образом, стать непубличной компанией или своего рода закрытым акционерным обществом.

L'Occitane планирует выкупить свои акции за 1,8 млрд долларов. Одна из главных причин изменения статуса — это структурные изменения внутри компании. Например, расформирование совета директоров и назначение нового топ-менеджмента, изменение сути бизнеса компании или ее переориентация на другие страны и, возможно, даже отрасли. Комментирует инвестор, основатель финансовой школы Finschool Андрей Плотников:

— Данная компания думаю, скорее всего, что-то такое и замышляет, некую большую реструктуризацию компании, поэтому выкупает все свои акции с биржи и становится частной. Потому что, если бы она осталась в рамках публичной компании, ее акции так же вращались бы на бирже, то, узнав о значительных изменениях, инвесторы бы, скорее всего, начали распродавать данные бумаги, и они бы стали гораздо-гораздо дешевле, компания бы потеряла много денег. Поэтому заблаговременно, пусть даже дороже, но многие бизнесмены предпочитают выкупать полностью компании и переводить их в статус частных. В свое время так сделал Илон Маск, когда покупал бывший Twitter (заблокирован в России. Business FM), также переводил компанию из статуса публичной в частную. Потому что мы помним, как после его прихода было множество структурных изменений — увольнения, сокращение затрат. Тогда коллеги мои утверждали, что если бы компания оставалась публичной, то акции упали бы процентов на 70-80 от той первоначальной стоимости, которая была при покупке. Байбэк — это не всегда плохо. Многие российские компании и иностранные делают иногда байбэк акций, но не приводят компании в статус частных компаний. Поэтому здесь байбэк и перевод из публичной в частную — это две абсолютно разные вещи, два разных действия, и смешивать их вообще не стоит. Просто перевод в частную был сделан как раз таки через байбэк, вот и все.

— Стоит ли ждать, что компания вновь станет публичной и вообще опыт есть ли такой?

— Да, опыт такой у многих компаний есть, и когда все снова налаживается, и дальше компания чувствует себя уже финансово стабильно, то, как правило, она спустя три-пять лет, примерно средний срок такой, снова выходит на биржу. Но и что касается по поводу компании L'Occitane, то здесь нужно наблюдать, смотреть, покажет время, но я думаю, в ближайшие два-три года не стоит ждать возвращения компании на большой рынок.

— Ну и опять же, раз байбэк, значит, деньги есть, в принципе, не все так плохо.

— Конечно да, тем более акции выкупаются на 30% выше текущей стоимости. Поэтому и выкупают дороже, чтобы точно собрать необходимый объем для перевода компании из статуса публичной в частную.

Бренд L'Occitane начинался как местный бизнес по производству эфирных масел во французском Провансе. Сейчас его ассортимент шире — от уходовой до декоративной косметики. L'Occitane владеет восемью брендами с более чем тремя тысячими розничными точками в 90 странах.

Как вероятная реструктуризация компании может сказаться на потребителе? Комментирует основатель первого косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:

— Очевидно, что у L'Occitane дела идут не очень, и по модели не очень современный бизнес, и по продукции не очень актуальный, а байбэк и возвращение компании в статус частной может улучшить ее положение дел. Потому что больше не надо будет показывать определенные прибыли в отчетах и можно будет пойти на непопулярные меры, чтобы бизнес можно было реструктурировать и, возможно, добавить новые бренды, которые будут, например, приносить пока убытки, но в целом помогут обогатить ассортимент и сделать его более актуальным. Также это позволит, например, оптимизировать персонал, модель, потому что сейчас, даже если смотреть по российскому бизнесу, магазины L'Occitane не то что бы самые популярные, с большими очередями на кассах. И опять же байбэк позволит быстрее и, наверное, резче делать какие-то перемены. И, мне кажется, только к лучшему может это привести. В череде крупных косметических компаний можно вспомнить Chanel — это частная компания, которая не торгуется на бирже и вполне себе успешно работает. В байбэке точно ничего плохого нельзя увидеть, и, скорее, это дает какой-то шанс на то, что этот бренд окончательно не умрет.

— То есть для потребителя, который привык к определенной продукции, особых изменений не будет?

— Хиты однозначно останутся, потому что ни одна компания никогда не пилит ту ветку, на которой сидит, это как раз бестселлеры марки. Естественно, ассортимент может резко поменяться, но опять же это не коснется точно бестселлеров и главных хитов бренда. В июне 2022 года L'Occitane ушла из России. Компания продала свой бизнес в стране ключевым российским сотрудникам. Магазины называются точно так же — «Локситан», но название пишется на кириллице.

В России компания относится к среднему сегменту, в то время как в Европе это скорее масс-маркет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию