16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1185.91
27 марта 2024, 16:50 Авто

Volvo Cars заявила, что выпустила свой последний дизельный автомобиль

Лента новостей

Им стал внедорожник XC90, сошедший с конвейера в Гетеборге 26 марта. К 2030 году компания будет производить только электрокары. Последуют ли примеру другие автоконцерны?

Фото: Louis Tricot/Unsplash

Компания Volvo Cars прекратила выпуск автомобилей с дизельной силовой установкой. Последним авто с таким двигателем стал внедорожник XC90, выпущенный вчера в Гетеборге. Полностью перейти на производство электромобилей компания планирует к 2030 году, так что бензиновые двигатели пока выпускаются.

О том, что выпуск дизелей будет прекращен, Volvo Cars объявила прошлой осенью. По мнению гендиректора компании Джима Роуэна, электромоторы превосходят двигатели внутреннего сгорания, поскольку производят меньше шума, меньше вибрации, их дешевле обслуживать, и у них нулевые выбросы выхлопных газов.

В данный момент нельзя сказать, что компании массово будут отказываться от двигателей внутреннего сгорания, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Будет ли это дальше в таком духе развиваться у всех, трудно сказать. У Volvo понятно почему — потому что они являются теперь фактически частью глобального концерна Geely, у которого большой опыт строительства электромобилей, и уже есть первый Volvo-минивэн, который они сделали. С этой точки зрения у Volvo все идет не то чтобы по какой-то очевидной колее, но близко к тому. Другое дело, сможет ли компания только на электромобилях выжить — посмотрим. У Volvo в этом смысле ситуация попроще, чем у многих других производителей, поскольку это все-таки премиум-бренд, электромобиль — это вещь дорогая, в принципе они не выпадают из своего основного рыночного поля.

— Бензиновые будут выпускаться до 2030 года?

— Сейчас трудно об этом говорить, потому что декларации, которые были заявлены в последнее время, — это одно. Недавно Hyundai сказал, что они будут производить и дальше бензиновые машины с гидромеханическими автоматами, постепенно Mercedes немножко задний ход дает и говорит, что рановато еще отказываться нам от машин с двигателем внутреннего сгорания, и так далее. Думаю, что все побежали, и я побежал — эта штука работает, она очень ярко проявилась в случае с электромобилями, но сейчас наступает или вот-вот наступит постепенный период отрезвления, и от общей шумихи концерны перейдут к более вдумчивому пересмотру своих заявленных ярких планов, исходя из того, как реагирует покупатель, а покупатель везде одинаковый: если мы предлагаем слишком дорогой, неоправданный продукт, то он не готов его покупать, и не в абсолюте дорогой, а в каждой своей нише. Если человек ориентируется на машину стоимостью 20 тысяч евро, а мы ему предлагаем машину вроде бы такую же, но электрическую, дороже на 5 тысяч евро, то как ему это объяснить, как он эти деньги отобьет, как скоро и так далее.

Китайский холдинг Geely приобрел шведского производителя легковых автомобилей Volvo Cars в 2010 году у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию