Новогодние подарки в Германию лучше не слать почтой
Лента новостей
Немецкая почта предупреждает о возможных значительных задержках в обработке почтовых отправлений, следующих из России. Это связано с интенсивными проверками, которые требуют проводить немецкие таможенные органы в свете санкций, введенных ЕС после начала конфликта на Украине
Deutsche Post заявила, что, вопреки некоторым сообщениям в СМИ, книги и детские игрушки под санкции не попадают, как следует из дополнений к соответствующим постановлениям ЕС, содержащим подробный перечень подсанкционных товаров. Однако этот список, пришедший из Брюсселя в некоторых его положениях, вызывает усмешку и недоумение. Если запрет на алкоголь, икру, табак и ювелирные изделия еще можно понять, то почему из России в Европу нельзя отправлять пустые бутылки, туалетную бумагу и салфетки, совершенно непонятно. Почему есть ограничение на отправку «тканой женской одежды», а мужской — нет? И каким образом отправка в Европу более двух килограммов меда будет способствовать продолжению спецоперации?
Но так или иначе Германия начала относиться к частным посылкам как к импорту, объясняет специалист по международной логистике, партнер СДЭК Андрей Побежимов:
Андрей Побежимов специалист по международной логистике, партнер СДЭК «С 1 декабря начался переходный период для положений, требующих определять таможенные коды для всех вложений в импортных или экспортных почтовых отправлениях, чего раньше не требовалось. С 1 января это будет обязательным. Скорее всего, сегодняшняя шумиха связана с заявлением, которое выпустила немецкая таможня, где ясно дала понять, что к почтовым посылкам применяются те же самые запреты, что и к импорту. Частные посылки из России от санкций не освобождаются, и к запрещенным товарам также относятся те товары, которые обычно могут содержаться в подарочных посылках».
Если у почты возникают подозрения, что содержимое может попасть под санкции, посылки задерживаются для дальнейшей проверки на таможне. А независимый портал для потребителей почтовых услуг Paketda пишет, что с лета они заметили, что многие посылки из России в Германию не доходят вообще, а возвращаются или конфискуются после двух-четырех месяцев ожидания. Однако помимо почты существует масса мелких перевозчиков, которые берутся доставить посылку в Европу обычно по цене около 8 евро за килограмм. Для этого они заявляют, что везут их не в Германию или Польшу, пояснил один из таких перевозчиков — Владимир, к которому Business FM обратилась под видом клиента:
«На въезд на границу с Польшей они сейчас посты ставили. Ну, иногда они могут тебя проверять, но они проверяют только сигареты и алкоголь. Или во Францию — транзитом. Это наше спасение всегда. Только у меня опись, что там лежит в сумке, да и все. Там ничего не надо будет. Они тебя проверяют только по сигаретам, наркотикам и алкоголю».
Обозреватель Business FM Андрей Жвирблис считает, что вся эта кутерьма возникла из-за сверхдотошности немцев, которые стремятся дословно выполнять все письменные требования, даже если они противоречат здравому смыслу:
«Главная проблема заключается и в общем стиле работы немецкой почты. Задолго до всех санкций два конкретных примера. Один раз я отправил из Москвы в Германию посылочку со сладостями, в частности с белевской пастилой, и эта пастила провалялась на таможне месяца, наверное, полтора. Они ее отправляли на экспертизу. Как они потом говорили, мы же не знаем, может быть, это наркотики какие-то. Второй случай, он вообще был анекдотичный. Мне лично должны были прислать документы в Берлин. Я дал адрес своих знакомых, отправители написали и фамилию получателя, и мою фамилию. И дальше происходит сцена в стиле почтальона Печкина: «Я к вам буду ходить теперь постоянно, но посылочку вам отдавать не буду, потому что у вас нет документа от этого гражданина Андрея Жвирблиса».
Подобный подход подвергся критике со стороны некоторых стран, а также Европейского парламента, который в своей резолюции от 9 ноября 2023 года, призвав к усилению стратегически важных санкций, рекомендовал странам ЕС пересмотреть свою интерпретацию санкций, приводящих к изъятию и конфискации личных вещей россиян, что, по его мнению. может дискредитировать цель и инструмент санкций. Однако эта рекомендация не имеет обязательной юридической силы и не была принята Европейской комиссией.