Историки и военные эксперты раскритиковали фильм «Наполеон» Ридли Скотта
Лента новостей
Картина о жизни Наполеона вышла в прокат 22 ноября. В главной роли — Хоакин Феникс. Историки и военные эксперты уже раскритиковали ее за слишком вольное обращение с историческими фактами
Недавно в мировой прокат вышла картина Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в главной роли. Фильм рассказывает о том, как офицер Наполеон Бонапарт пришел к власти. Особое внимание уделяется его отношениям с супругой Жозефиной.
Однако у французов, историков и военных экспертов возникли вопросы к картине. Биографы императора возмутились вымышленной встречей Бонапарта с герцогом Веллингтоном в Плимуте. Также они отметили, что император не присутствовал на казни Марии-Антуанетты.
Об исторических неточностях и реакции на них говорит журналист The Hill Брианна Грэй:
Консультант по батальным сценам фильма Пол Биддисс на недовольство экспертов сказал, что историки тоже не всегда правы. Он отметил, что многие из них использовали картину «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» Жака Луи Давида на обложках своих книг. На ней император предстает верхом на белом коне с развевающимися полами мундира. Но на самом деле он ехал на муле и одет был в плотное пальто.
Ридли Скотт на критику историков ответил: «Вы там были? Нет? Тогда будьте добры, заткнитесь». В Сети высказывание не оценили даже некоторые фанаты режиссера.
О том, стоит ли критиковать художественный фильм за исторические неточности, говорит редактор портала Film.ru Евгений Ухов:
Евгений Ухов редактор портала Film.ru Да, всегда есть претензии к режиссеру, что он показывает не так, как было на самом деле. Есть целый пласт людей, которые занимаются этим копанием в деталях и выискивают не тех размеров пуговицы, не того цвета значки, кондиционеры на окнах в исторических фильмах, пластиковые окна, провода там, где их не должно быть. Наверное, кому-то это интересно. По-моему, кино, и музыка, и литература, и живопись — это прежде всего субъективное представление автора о том, что он видел, о том, что он чувствовал, и попытка перенести это, обработав своей душой, своим разумом, своим сознанием, обработав эту историю, показав ее так, чтобы это было не просто достоверно и как-то документально точно, здесь важны чувства, важны эмоции. Мне кажется, кино не должно решать проблему полного документального подтверждения всему тому, что есть в кадре. Кино должно порождать интерес, порождать разговоры и какое-то личное включение зрителя во всю эту историю. Мы ведь никогда сами по себе не станем частью истории Наполеона. Но, посмотрев фильм Ридли Скотта, мы наверняка будем о нем спорить, мы будем что-то обсуждать, мы будем искать для себя информацию, действительно ли события развивались таким образом или другим образом, это всегда идет на пользу. Не буду говорить, что это лучше учебника истории и лучше уроков истории школьных, но это очень хорошая помощь человеку для развития его внимательности, увлеченности и любопытства.
Официальной информации о прокате фильма в России нет. Ранее несколько кинотеатров анонсировали показ картины. Согласно «Кинопоиску», в Москве работу Ридли Скотта можно посмотреть в кинотеатрах «Бульвар» и «Мягком кинотеатре» на Пятницком шоссе.