Росстат сообщил о рекордно высокой цене за перелеты в экономклассе
Лента новостей
Стоимость такого перемещения достигла почти 7 тысяч рублей за тысячу километров пути. Это максимальное значение с 2000 года. В мае 2023 года оно увеличилось на 28% по сравнению с маем 2022 года
Обновлено в 13:31
Росстат сообщил о максимальной за 2023 год цене на авиабилеты сегмента эконом. Стоимость перелета по России в мае достигла рекордных 7 тысяч за одну тысячу километров пути. Это на 28% выше, чем в прошлом году, и максимальное значение с 2000 года.
При этом, по данным Федеральной антимонопольной службы и Минтранса, рост цен на авиабилеты экономкласса, проданных за январь — сентябрь этого года, не превышает индекс инфляции на текущий год — это не выше 6,5%.
Все дело в методиках подсчета. Цены выросли по причине прекращения субсидирования, но в действительности не так критично, как указывает Росстат, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Сейчас цена растет за счет того, что в прошлом году были очень серьезные субсидии и авиакомпании постоянно запускали распродажи, буквально несколько десятков за год, чтобы освоить субсидии на перевозки, и цены на билеты у авиакомпаний были на очень низком уровне. Считать выручку авиакомпаний с учетом субсидий или считать эффективную стоимость билета, которую заплатил пассажир из своего кармана, — это могут быть две большие разницы. Авиакомпания эти деньги получила, уже получила деньги и от пассажира, и от государства и получила выручку, из этого сложилась стоимость перевозки. А если смотреть то, что заплатил только пассажир без учета этой субсидии, цена билета для пассажира была вполне приемлемой. В прошлом году, если вы хотели путешествовать по России, то это было окно возможностей, потому что цены были очень низкими, постоянно были распродажи. Единственное, когда на распродажах продавалось множество билетов, потом оставались только по высоким ценам, которые обычно покупают командировочные. Мы видим, что сохраняются объемы авиаперевозок, услуги авиаперевозки доступны не всем, летает относительно небольшой процент населения, это все-таки не Алтай, а это на электричке поехать на свою дачу, если она есть. А те, кто летает на самолетах, это деловой пассажиропоток, который к цене не чувствителен».
В группе «Аэрофлот» РБК сказали, что цена в среднем выросла на 10%. Это примерно отражает в целом ситуацию на рынке.
Говорит пиар-директор сервиса «Яндекс.Путешествия» Артур Большаков:
Артур Большаков пиар-директор сервиса «Яндекс.Путешествия» «Цена немного увеличилась по сравнению с прошлым годом и с допандемийными годами, но вряд ли можно говорить, что цена увеличилась значительно. Мы посмотрели цены перелетов в мае, апреле, в январе 2023 года и сравнили с ценами на авиаперелеты с 2022 годом в аналогичные периоды, и мы видим, что во все периоды средняя стоимость перелета по России в обе стороны выросла примерно на 9%, в разные месяцы — 8,6%, 8,8%, но в среднем 9%, и составляет сейчас 10-10,5 тысячи рублей. На период январь — февраль это примерно 8,5-8,8 тысячи рублей, говорить, что это максимальный рост год к году за последние годы, я бы не сказал. Плюс еще до пандемии изменение цен на авиабилеты было довольно плоским, практически не было, а в какие-то месяцы даже падало, поэтому я бы так не говорил. Мы такого резкого изменения цены год к году не видим».
На цены, кроме сокращения субсидий, оказывает влияние дорожающий керосин. В S7 Airlines считают, что цены растут из-за подорожания обслуживания самолетов в аэропортах и повышения стоимости аэронавигации.
Кроме того, из-за санкций усложнился доступ российских перевозчиков к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания. Перевозчики вынуждены завозить запчасти по альтернативным каналам поставок и осваивать дополнительные операции по обслуживанию локально.