Wildberries начал продавать электронные книги
Лента новостей
Wildberries установил комиссию для издателей в 5%, тогда как у других крупных игроков рынка электронных книг она составляет от 30% до 50%
Обновлено в 16:40
Электронные книги крупных российских издательств стали доступны на платформе цифрового контента Wildberries, написали «Ведомости». С маркетплейсом уже сотрудничают Ridero, «Альпина диджитал», которая входит в издательскую группу «Альпина», и «Манн, Иванов и Фербер». «Эксмо-АСТ» и «Росмэн» пока ведут переговоры с площадкой.
Платформа цифрового контента была запущена на Wildberries прошлой осенью, но ее развитием маркетплейс не занимался. Компания начала интегрировать платформу в основной сайт маркетплейса только в этом году.
Директор производства издательского сервиса Ridero Мария Рявина рассказывает, что ее компания зашла на Wildberries две недели назад.
Мария Рявина директор производства издательского сервиса Ridero «Сейчас мы зашли на площадку с очень маленькой частью каталога по техническим причинам. Сейчас наших книг там около 200. В целом, мы планируем выставить на Digital Wildberries более 100 тысяч титулов. Конечно, когда на сайте появится весь наш каталог, это будет обеспечивать максимально хорошие продажи. Сейчас пока ожидать хороших продаж не приходится. Максимум продаж мы ожидаем, когда весь наш каталог появится не только на Digital Wildberries, но и на основном Wildberries. Насколько мы знаем, сервис планирует склеивать между собой карточки, чтобы можно было купить и электронную, и печатную книгу по одной и той же ссылке. Сам по себе сервис Digital Wildberries они особенно не рекламируют, он существует только для загрузки контента. Что касается удобства работы, то пока сервис не до конца закончил разработку сервиса личного кабинета для авторов и издателей. Сейчас, конечно, сервис сыроватый, отсутствуют некоторые функции привычные нам по другим площадкам»..
Wildberries установил комиссию для издателей в 5%. Для всего электронного контента это небывало низкая, комфортная комиссия. У других крупных игроков рынка электронных книг — от 30% до 50%.
Но остается вопрос о том, как будет регулироваться вопрос с пиратским контентом. Это пока камень преткновения в переговорах, объясняет гендиректор издательства «Эксмо» Евгений Капьев:
— Мы рады, что выходит новый игрок на рынок электронных книг, чем больше игроков, тем лучше, особенно Wildberries, который имеет достаточно большую аудиторию читателей. К сожалению, есть и проблемы, связанные с особенностями работы маркетплейсов. Это пиратство. Сейчас мы видим рост пиратства по бумажным книгам, соответственно, по электронным это может иметь достаточно большие объемы. Поэтому у нас сейчас переговоры до сих пор идут по тому, как мы будем сотрудничать. К сожалению, пока на наши предложения по тому, как решать проблему пиратства, мы не получили ответа, пока коллеги предполагают работать по стандартной схеме, понятно, что это приведет к огромному объему дополнительной работы по удалению этих пиратских книг, чего хотелось бы избежать.
— Какой есть вариант борьбы с пиратством?
— Вариантов большое количество, начиная с того, что вы предварительно лицензируете игроков, которые могут поставлять электронные книги, либо работать с членами Российского книжного союза. Второй вариант — внедрять цифровой отпечаток.
Сейчас лидер рынка цифровых книг — группа компаний «Литрес», в которую входят одноименный сервис цифровых книг, подписной сервис MyBook, «Литрес: Самиздат».
У Storytel в прошлом году была доля 7%, у Bookmate (признан СМИ-иноагентом) — 4%. Но Storytel этой осенью прекратил деятельность в России в связи со спецоперацией на Украине, а Bookmate продал платформу и права на бренд «Яндексу». В сентябре свой сервис цифровых книг — «Строки» — запустил МТС.