Вакцинация и российские права: власти Москвы и Подмосковья ужесточают требования для таксистов
Лента новостей
В Московской области непривитых водителей не допустят к работе, а в самой столице агрегаторы отключат таксистов с иностранным правами и без опыта вождения
В Подмосковье после 15 июля водителей такси, которые не пройдут вакцинацию хотя бы первым компонентом, будут отключать от агрегаторов и не пустят на маршруты. Об этом сообщил вице-губернатор Московской области Игорь Тресков, передает ТАСС. Это коснется и водителей автобусов.
Власти составят списки с указанием даты и места вакцинации, где каждый водитель до 30 июня должен будет подтвердить, где и когда он сделает прививку. С 18 июня водители начнут получать соответствующие уведомления.
Контролировать сроки процедур и внесение данных будут Минтранс и сами агрегаторы. А проверять водителей на наличие у них QR-кода вакцинированного или ковид-паспорта будут сотрудники ГИБДД на блокпостах.
Таксист Сергей из Красногорска узнал о нововведении от Business FM и проблемы в таком решении не видит.
«Я уже вакцинировался, мне дали соответствующий сертификат, так что я могу его предъявить при необходимости, буду возить с собой на всякий случай. Я думаю, что кто-то будет за, кто-то будет против, лично мое отношение — скорее за. Глядя на то, что происходит сейчас, я думаю, если люди не понимают, что это необходимо делать, может быть, приходится действовать такими силовыми методами. Плохо, что приходится, но, может быть, это вынужденное зло. Я разговариваю с пассажирами, может быть, даже немножко их пытаюсь агитировать, чтобы они привились, такую функцию я на себя взял добровольно. Очень многие против вакцинации, большая часть из этих людей не могут внятно объяснить, почему именно против. Такое общее недовольство ситуацией, может быть, ситуацией в стране, что нам все врут, и в этом тоже. Ничего внятного я ни от кого не услышал».
А вот у таксиста Владимира другое мнение. Он работает и в Москве, и в Подмосковье.
«У меня антител больше 600, но я ничем не болел. У меня есть справка об антителах. Я не верю в эту вакцину. Если запретят выезжать, значит, выезжать не будем. Буду дома сидеть, а что делать».
Что делать мигрантам? Сейчас они могут привиться в Московской области бесплатно при наличии у них временной регистрации и полиса ОМС. На следующей неделе власти области ожидают решения от Минздрава по вопросу платной вакцинации мигрантов «Спутником лайт». Можно ли будет привиться без документов, пока не известно.
В Москве вакцинироваться водителей пока не обязали, но агрегаторам такси 17 июня разослали требование отключать водителей с иностранным правами и без опыта вождения. Об этом сообщили в столичном Дептрансе.
В ведомстве напомнили, что работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения, а также с правами тех стран, в которых русский язык используется как официальный. Стаж вождения должен быть не менее трех лет.
По словам таксиста Ильдара из Киргизии, который работает в Москве с 2009 года, агрегаторы уже давно не подключают водителей с иностранными водительскими правами.
«Было очень много ДТП, поэтому сейчас с иностранными правами любой агрегатор больше не берет, только с российскими. Поэтому все неграждане РФ, кто хотел работать, сделали российские права. Прежде чем подключать, агрегаторы досконально проверяют документ, удостоверяющий личность, паспорт, если вы негражданин — патент, регистрацию. Если все нормально и плюс к этому если у вас есть российские права, то берут. Если у вас все нормально и нет российских прав — не берут. Я гражданин РФ с 2009 года, поэтому у меня нет таких сложностей, но у меня очень много знакомых, если у кого-то нет российского водительского удостоверения, то они не могут работать. В автошколах сначала нужно оплатить госпошлину, медсправку, потом три экзамена, везде это платно».
В соцсетях уже обсуждают возможную нехватку таксистов и подорожание их услуг. Однако требование о недопуске иностранных водителей к работе в такси действовало и прежде, а вакцинация таксистов вообще началась еще зимой. Негативных последствий от решения власти не ожидают.
В МАДИ рассказали, что за этот год было выявлено больше 1,7 тысячи случаев, когда крупные агрегаторы подключали водителей-иностранцев с небольшим опытом вождения. И теперь в случае неустранения нарушений агрегатор будет проверять прокуратура. Как рассказали Business FM в «Ситимобил», уведомлений от ведомства агрегатор еще не получал. Кроме того, с 1 августа каждому таксисту присвоят уникальный номер ID. Так департамент планирует ограничить доступ к заказам нелегальных перевозчиков.