«Руспродсоюз» предупредил о подорожании некоторых продуктов на 20%
Лента новостей
Производители и поставщики продовольствия настаивают на пересмотре закупочных цен в связи с пандемией коронавируса и валютными колебаниями
Некоторые категории продовольственных товаров могут подорожать до 20%. На фоне пандемии коронавируса и валютных колебаний производители и поставщики продовольствия настаивают на пересмотре закупочных цен. Об этом газете «Известия» сообщил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Во избежание резкого скачка цен производители предложили торговым сетям поднимать их постепенно, в два этапа. По словам Вострикова, Федеральная антимонопольная служба все предложения поставщиков уже проверила, а это значит, что они не могут оцениваться как спекулятивные.
Больше всего — на 20% — могут подорожать чай, кофе и какао, поскольку в основном они импортируются в Россию и их стоимость уже выросла пропорционально курсу доллара. Кроме того, производители предложили увеличить стоимость закупки 5-15% макаронных изделий, а также пересмотреть цену хлеба и других товаров, при изготовлении которых используются мука и зерно. На стоимость данной продукции прежде всего влияют транспортные расходы компаний, подскочившие к концу марта в два раза. По словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, из-за подорожания транспортировки себестоимость хлеба выросла максимум на 5-7%.
Отмечается также, что колебания на мировых рынках отразились и на стоимости российской продукции, поскольку выросла цена упаковки и других составляющих. В Рыбном союзе сообщили, что почти 50% всей рыбной продукции на рынке изготовлено из импортного сырья и ее стоимость максимально зависит от валютных колебаний. Кроме того, у компаний увеличились траты на дезинфекцию и обеспечение безопасных условий для работников. Президент импортера вина Simple Максим Каширин сообщил, что компания в конце марта оповестила своих партнеров и торговые сети о повышении цен на 13-18%. По его словам, такое решение было принято как из-за роста себестоимости продукции из-за валютных колебаний, так и из-за логистических проблем.