16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.86 / ₽ 8193
  • RTS1153.53
4 марта 2020, 17:45 Технологии

Зашел на сайт, и с него перезвонили. Почему это происходит?

Лента новостей

Пользователи сетуют, что после посещения некоторых ресурсов им оттуда перезванивают с предложением совершить покупки. Люди считают, что «виноват» «Яндекс», эксперт Роман Жуков говорит, что дело в куках

Фото: depositphotos.com

Только лишь зашел на сайт, а с него уже перезванивают — такого рода сообщений довольно много в соцсетях. Пользователи жалуются, что после посещения некоторых ресурсов по продаже товаров, недвижимости и так далее им перезванивают менеджеры этих компаний и предлагают совершить покупку, хотя свой номер телефона пользователь на сайте не оставлял.

С аналогичной проблемой столкнулся житель Москвы Сергей, который обратился в редакцию Business FM с просьбой разобраться в ситуации. Вот что он рассказал.

— Мне необходимо было найти сайты моих клиентов. Это комплекс «Рассказово», жилой комплекс «Пироговская Ривьера» и их дочерняя компания ЖК «Смарт» и прочие. Я в «Яндексе» находил сайты, копировал и отправлял другому, делал презентацию своего портфеля. Так прошел у меня понедельник. Во вторник неожиданно мне поступает звонок на мобильный телефон: «Здравствуйте, мы из «Пирогово», хотим вам предложить квартиру». Пообщались. Через пять минут второй звонок: «Здравствуйте, вы тут интересовались ЖК «Рассказово», хотим вам предложить квартиру». И тут я насторожился. Я пользуюсь Chrome, а поисковая система — «Яндекс». Посмотрел в Google, я там зарегистрирован под личными данными: мой личный телефон, моя личная почта. А в «Яндексе» у меня регистрация идет мобильная рабочая, на этот телефон мне как раз и звонили. Вот у меня и возникло подозрение, что «Яндекс» сливает информацию, что он увидел, что я ищу ЖК «Рассказово», и он просто мои данные отправляет в кол-центр. Мой номер может быть где-то еще.

— Когда вы заходили на сайт, у вас в общем доступе в соцсетях, где вы залогинены в момент посещения сайтов, телефон был?

— Да, был. Я из регистрации не выходил. Я заходил на сайты разных компаний, причем у ЖК «Пироговская Ривьера» и ЖК «Смарт квартал» хозяин один. Но мне позвонили только с одного из этих двух предложений.

Почти все пользователи, оказавшиеся в подобной ситуации, считают, что их номер телефона компаниям «сливает» «Яндекс». Но поисковик не имеет никакого отношения к передаче личных данных — все дело в куках и базах данных, объясняет директор центра компетенций «Гарда Технологии» Роман Жуков.

— Когда заходишь на сайт, на компьютере остаются следы, куки называются. Их поставщики сервисов могут парсить, могут забирать, вытаскивать оттуда информацию, в том числе о пользователе, его компьютере или об устройстве, с которого он заходил. Конечно, номера телефонов через куки вытащить не получится, но, имея определенные персональные данные: фамилию, имя, отчество, регион, может быть, в соцсетях вы пишете, в каких компаниях вы работаете или работали, где учились, эти данные можно пробить по слитым базам данных. Это легально, более того, если вы замечали, практически на любом сайте, на который вы заходите, всплывает уведомление, в котором написано, что посещаемым сайтом вы априори предупреждены и согласны, что ваши куки, так или иначе, собираются. Такое всплывающее окошечко с кнопкой «Ок», там без шансов нажать что-то еще.

— Мы сами даем согласие на обработку данных, но мы же не даем на то, чтобы нам звонили, чтобы наши данные смотрели по каким-то слитым базам.

— Конечно, этот момент неидеален, потому что, например, тот же ФЗ 152 о персональных данных определяет вполне конкретный перечень тех условий, при которых мне могут позвонить с рекламой или с какими-то другим предложениями. Именно поэтому, когда мне звонят такие люди, я спрашиваю всегда, откуда они взяли мой номер, и практически в 100% случаев они придумывают некое легальное объяснение, что «вы давали согласие на то, чтобы вам позвонили, ставили галочку, когда брали дисконтную карту в магазине». И самое неприятное — это никак не проверишь. Привлечь их к ответственности тяжело. Теоретически можно написать заявление в Роскомнадзор по фактам таких рекламных навязчивых звонков, после которых регулятор обязан проводить проверки. Но из практики: такое происходит не так часто, как хотелось бы, потому что очень много формальных оснований, по которым либо Роскомнадзор может отказать в проведении проверки, либо он эту проверку назначит, а компания выйдет сухой из воды.

Корреспондент Business FM провел аналогичные манипуляции на сайте по продаже квартир в указанных жилых комплексах, но на момент публикации материала никто не перезванивал.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию