Убийцу полицейского в метро отправили в колонию на 18 лет
Лента новостей
Нурлан Муратов будет отбывать наказание в колонии строгого режима. Однако защита намерена обжаловать приговор
К 18 годам в колонии строгого режима приговорил Мосгорсуд бывшего работника кондитерской фабрики «Рот Фронт» Нурлана Муратова, ранее признанного присяжными виновным в убийстве полицейского на станции метро «Курская». Об этом Business FM сообщил адвокат осужденного Алексей Толстых. Защитник заявил, что намерен обжаловать приговор, однако сделает это после получения и изучения протокола судебного заседания.
Он напомнил, что добиться отмены вердикта можно лишь по процессуальным основаниям — нарушениям, которые были допущены в ходе судебного разбирательства. «Я считаю, что такие нарушения были», — сказал он. Толстых считает «странным» вердикт присяжных, которые единодушно решили, что подсудимый заслуживает снисхождения. «Мы о таком снисхождении не просили, а Муратов настаивал, что не совершал убийства», — напомнил адвокат.
Суд назначил уроженцу Киргизии ровно такое наказание, которое ранее для него запросило обвинение.
В начале февраля коллегия присяжных в Мосгорсуде большинством голосов признала Нурлана Муратова виновным в убийстве 23-летнего сержанта полиции Андрея Райского с целью избежать привлечения к административной ответственности. При этом жюри единодушно сочло, что подсудимый заслуживает снисхождения.
Согласно материалам дела, примерно в 23:30 2 сентября Андрей Райский остановил 43-летнего уроженца Киргизии Муратова для проверки документов на станции метро «Курская» Кольцевой линии. Он завел Муратова в служебное помещение, в котором раздался выстрел, после чего задержанный сбежал. Сотрудник полиции скончался от ранения в голову. Муратова задержали следующим утром в метро по дороге на работу.
Нурлану Муратову вменили ст. 317 УК РФ («посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»). Она предусматривает лишение свободы на срок от 12 до 20 лет либо пожизненный срок. Вину Муратов отрицал, утверждая, что стоял у двери подсобки, в которую его завел Райский, когда услышал выстрел. Защита настаивала на том, что полицейский мог погибнуть из-за неосторожного обращения с оружием.