Минск назовет ущерб от поставок грязной нефти в начале декабря
Лента новостей
Вице-премьер Белоруссии Игорь Ляшенко также сообщил, что страна готова закупить в России в 2020 году до 24 млн тонн нефти
Белоруссия в начале декабря представит России окончательную сумму ущерба, нанесенного поставками некачественной нефти. Об этом заявил в воскресенье заместитель премьер-министра страны Игорь Ляшенко, передает ТАСС.
«Заканчивается капитальный ремонт на Мозырском НПЗ, поэтому в течение ноября — декабря мы уже суммы выставим. Конкретные цифры называть не буду, но они все обоснованы. Эта работа будет завершена в начале декабря и представлена российской стороне», — отметил вице-премьер, слова которого приводит агентство БелТА.
Ляшенко проинформировал, что Белоруссии удалось восстановить экспортные поставки своей нефти, которые были нарушены в связи с прокачкой некачественной нефти из РФ. «Объем поставки нефти, который «Белоруснефть» должна была отравить на экспорт, поставлен. Посчитаем еще экономические потери за счет котировок», — сказал замглавы правительства Белоруссии.
Ляшенко также сообщил, что Белоруссия хотела бы импортировать из России в 2020 году нефти в объеме до 24 млн тонн. «Наши традиционные балансы — 24 млн тонн нефти в год. Мы готовы забрать их, если российская сторона согласится», — отметил вице-премьер белорусского правительства. Ляшенко сказал, что белорусская сторона готова отработать эти вопросы с российскими коллегами. «Мы готовы работать в режиме от 18 млн тонн до 24 млн тонн в зависимости от компенсационных режимов», — заявил он.
Ляшенко отметил, что сторонам пока не удалось найти компромисс по вопросу компенсации потерь Белоруссии от проведения налогового маневра в нефтяной сфере России. «Условия были названы с нашей стороны, и они справедливы», — заявил заместитель премьер-министра Белоруссии. Он добавил, что Россия не всегда прислушивается к предложениям Белоруссии в процессе подготовки дорожных карт по нефти и газу. «Я вижу по материалам, что российская сторона старается не все наши предложения и договоренности прямо признать и создает некие окольные условия. Мы хотим, чтобы было, как сказали президенты: принимаем дорожные карты, и будут определенные условия», — отметил вице-премьер.