16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.34
31 октября 2019, 16:03 Технологии

РБК: Apple купила бренд у IT-компании из подмосковного Зеленограда

Лента новостей

Речь идет о торговой марке AIRTAG, под которой выпускаются гаджеты с так называемыми RFID-метками. Apple намерена выпустить под этим брендом устройство для отслеживания предметов

Фото: isbc_group/Instagram

Корпорация Apple приобрела у подмосковной IT-компании ISBC торговую марку AIRTAG, под которой выпускаются гаджеты с так называемыми RFID-метками. Эти метки позволяют отслеживать перемещение предметов или запрашивать о них информацию. О сделке сообщает РБК со ссылкой на источник, детали не раскрываются.

Под торговым знаком AIRTAG последние пять лет выпускались брелоки со встроенными метками. Они использовались в системах контроля доступа в офисы, фитнес-центры, на производства и в транспорт. Также гаджет сертифицирован как платежное средство: на него могут быть записаны данные банковской карты и им можно расплачиваться. Продолжает издатель портала TechFusion.ru Олег Капранов.

Олег Капранов издатель портала TechFusion.ru «Это классический RFID-брелок, который можно использовать в самых разных ситуациях, то есть это и ключи для домофонов, и пропуск для доступа в помещение. Мы все отмечаемся, когда приходим на работу. Устройства, какие-то метки, которые мы ставим на вещи, сумки, рюкзаки, чтобы быстрее найти. То есть технология, которая может применяться невероятно большим количеством сценариев. Компания Apple начала ее внедрять. Пока те сценарии, которые они планируют использовать, не до конца очевидны. То, что заявлялось, это какие-то брелочки для вещей. Но это игрушки, это какой-то первый заход, чтобы просто обозначить саму технологию».

По словам экспертов, Apple приобрела именно бренд, а не саму технологию — она давно известна на рынке. Зачем этот бренд Apple и за сколько его можно было продать? Мнение ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина:

Все очень просто: они пытаются развивать эту технологию в своем ключе. Apple отличается тем, что она не поддерживает какие-то стандарты. Apple планирует развивать именно более сложные технологии, где iPhone, iPad становятся центром этой технологии: они позволяют управлять очередью, видеть заказы и прочее. То есть это даже не b2c-продукт, это b2b-продукт, это продукт, предназначенный для бизнеса, причем, как правило, для малого или среднего. Это то, что можно развернуть в общепите, рознице и прочее, — по сути, обслуживание клиентов. Во всем мире AIRTAG будет зарегистрирован на Apple, но в России в силу первенства он зарегистрирован за этой компанией, поэтому здесь использовать в коммуникациях они это название не смогут, это неправильно со всех точек зрения, поэтому они выкупают название, торговую марку.

Сколько мог стоить товарный знак?

Apple — компания, которая воспринимается как денежный мешок. Конечно, они не любят переплачивать, но речь идет о 2-3 млн долларов, не больше. Это предельная сумма за такую марку.

По оценке аналитиков IDTechEx, направление RFID-меток перспективное: общемировой рынок вырастет до 13,4 млрд долларов к 2022 году. В прошлом году он составлял 11 млрд. Оценка включает не только метки, но и считывающие устройства, программное обеспечение, сервисы, карты и брелоки.

Ранее Apple отчиталась о рекордной выручке. За четвертый квартал этого года она составила 64 млрд долларов. При этом прибыль упала на 4% по сравнению с прошлым годом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию