16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
22 августа 2019, 18:15 Общество

В приложении «Яндекс.Такси» тестируется возможность «пойти подальше»

Лента новостей

Это ответ агрегатора на запрещающие остановку знаки в центре Москвы. Как отреагировали таксисты?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Суть эксперимента — «Яндекс.Такси» проверяет адрес отправки, который указал клиент. Если там оказывается зона запрещенной остановки, приложение выдаст такое сообщение: «Машина не может здесь остановиться. Стоят камеры, водитель получит штраф. Можно чуть подальше — сейчас покажем где». Зона, где запрещена остановка, в приложении подкрашивается красным цветом. Тестирование проходило в пределах Нового Арбата. Сейчас, правда, эксперимент приостановлен, сообщила пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

Наталья Рожкова пресс-секретарь «Яндекс.Такси» «В этой зоне на Новом Арбате запрещена остановка автомобилей, включая такси. Поэтому мы протестировали технологию, которая предлагала бы пользователям, вызывающим машину на Новый Арбат, ближайшую точку с разрешенной остановкой для посадки-высадки пассажиров. Сейчас тестирование приостановлено; мы рассматриваем разные варианты решения, которые позволят водителям и пассажирам находить друг друга в зонах, где остановка такси ограничена. Эта ситуация с остановками в центре много обсуждалась минувшим летом; таксопарки начали диалог в комитете по транспорту Московсокой торгово-промышленной палаты, мы их поддержали, и, насколько нам известно, также обсуждались специальные условия работы таксистов в зоне ограничений».

Регулярные штрафы стали настоящим бичом для бизнеса, говорят таксисты. В центральных районах столицы везде стоят камеры Street Falcon, в том числе на Новом Арбате. Стоит остановиться у обочины, чтобы посадить или высадить пассажира, как прилетит штраф — 3000 рублей. Достаточно сделать остановку «не там» хотя бы на 10 секунд. А отказаться от заказа таксисты не имеют права — это слишком больно бьет по рейтингу в приложении.

С другой стороны, и пассажиры часто не хотят пройти лишних 100 метров до машины. Если «Яндекс» введет функцию такой «принудительной переадресации», это будет выгодно всем, уверен таксист Александр.

Александр таксист «Я считаю, что это нововведение поможет. Оно как бы за счет пассажира, потому что пассажиру придется идти на какое-то место, не там, где он находится в данный момент, а может быть, на соседнюю улицу или переулок. Может быть, пройти где-то 50-150 метров. Естественно, в дождик, снег или слякоть, понятно, что это совсем не комфортно. Я думаю, что оно сработает, конечно. Если программная часть будет отработана, то вполне. Везде в центре есть альтернативные точки для посадки. На Новом Арбате, например, есть Большая и Малая Молчановка, переулки, то есть практически везде есть альтернативы».

Можно ли назвать инициативу «Яндекса» решением проблемы? Эксперты говорят, что это борьба с симптомами, а не лечение. Запретных для остановок зон в Москве множество — особенно в центре. Возможно, пассажиру придется проходить больше чем сотню метров. Поэтому таксопаркам надо работать в другом направлении: согласовывать места парковок для такси с городскими властями. Тогда не будут прилетать штрафы, а для пассажиров появится больше мест для посадки. Тем более мэрия не против, говорит председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков.

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист» «Конечно, лучше всего повесить знак по просьбе таксистов. Они должны письменно обратиться в департамент транспорта. В течение месяца знак «Кроме автомобилей такси» департамент может повесить на любую улицу. Пишется заявление на коленке за пять минут. Я считаю, что все эти попытки «Яндекса» подменить государственные органы — это попытки быть регулятором, организатором перевозок. Они хорошим не закончатся именно для «Яндекса». С одной стороны, это упростит задачу, а с другой стороны, а почему такой «Яндекс» у нас ласковый и пушистый? Он что, не будет брать за это денег? Это частная лавка, частный бизнес».

Можно сказать, что городские власти сами подталкивают таксистов к тому, чтобы те писали заявления. Здесь показателен недавний диалог между бизнесом такси и московским Дептрансом. Бизнес предложил увеличить для их машин нештрафуемое время остановки в запретной зоне. Таксисты говорили, что им достаточно одной-двух минут. Однако чиновники отказали и заявили, что «перед ПДД равны все водители, а требования таксистов противоречат всем нормам».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию