16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.64 / ₽ 8246
  • RTS1160.60
7 июня 2019, 16:07 Финансы
Спецпроект: ПМЭФ-2019

Путин указал на архаичность и избыточность контрольно-надзорной сферы для бизнеса

Лента новостей

Также на ПМЭФ президент заявил, что существующая модель мировой экономики находится в кризисе, несмотря на рост

Владимир Путин.
Владимир Путин. Фото: Владимир Смирнов/фотохост-агентство ТАСС

Существующая модель мировой экономики находится в кризисе, несмотря на рост. Об этом заявил Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.

Президент отметил, что созданная в ХХ веке модель глобального развития все меньше соответствует нынешним экономическим реалиям. По его словам, для выработки устойчивой модели мирового развития потребуются новые международные договоренности, которые все бы соблюдали.

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации «После окончания холодной войны, включение в процесс глобализации новых рынков, архитектура мировой экономики кардинально изменилась. Доминирующая модель развития, основанная на западной, так называемой либеральной традиции, назовем ее условно, евроатлантической, стала претендовать не просто на глобальную, а на универсальную роль. Главным драйвером сложившейся модели глобализации выступила мировая торговля. Ее рост с 1991 года по 2007 год более чем в два раза превосходил темпы роста мирового ВВП. Но это понятно — рынки новые открылись Советского Союза бывшего, всей Восточной Европы. И товары хлынули на эти рынки. Но этот период по историческим меркам оказался относительно недолговечным. Последовал мировой кризис 2008-2009 годов, который не только обострил, поднял на поверхность дисбалансы и диспропорции, но и показал, что механизм глобального роста начинает давать сбои».

Государства, «которые прежде проповедовали принципы свободы торговли и честной конкуренции, заговорили языком торговых войн и санкций», а также «откровенного экономического рейдерства с выкручиванием рук, запугиванием, устранением конкурентов так называемыми нерыночными способами», заявил Путин.

Примеров этому, считает глава государства, много. Он напомнил о противодействии некоторых стран проекту «Северный поток — 2».

«Например, строительство газопровода «Северный поток — 2». Я видел в зале наших партнеров, которые занимаются этим профессионально, не только российских, но и наших друзей из Европы. Проект призван повысить энергобезопасность Европы, создать новые рабочие места. Он полностью отвечает национальным интересам всех участников: и европейцев, и России. Но, если бы он не отвечал этим интересам, мы бы никогда не увидели там присутствие наших европейских партнеров. Ну, кто туда насильно-то притащит? Пришли, потому что заинтересованы в реализации этого проекта. Но это не укладывается в логику и не соответствует интересам тех, кто в рамках существующей универсалистской модели привык к исключительности и вседозволенности. К тому, что по их счетам должны платить другие. И потому проект бесконечно пытаются и пытались торпедировать».

Кроме того, Путин считает, что архаичные и избыточные контрольно-надзорные функции пока еще мешают развитию бизнеса в России. «Позитивные изменения в деловом климате, в качестве административных процедур есть, но и острых проблем, которые волнуют бизнес, еще достаточно. Прежде всего, это архаичность и явная избыточность контрольно-надзорной сферы, необоснованное, а порой и просто противоправное вторжение правоохранительных органов в деловую среду, в работу компаний», — отметил он.

Путин рассчитывает, что решение по делу Майкла Калви будет справедливым. Он заявил, что власти будут следить за делом бизнесмена.


«Когда мы говорим, что правоохранительные органы не должны вмешиваться в жизнь и ткань бизнес-структуры неоправданно, то это наша позиция. Но это также значит, что все участники этого процесса, в том числе и представители бизнеса должны придерживаться законов и должны их исполнять. Что в данном случае? Есть там нарушение закона? Ему инкриминируют, как известно, хищение 2,5 миллиарда рублей. Некоторые, в том числе многие из здесь присутствующих, российских его партнеров, утверждают, что это не так. Может быть, но в этом должны разобраться правоохранительные органы. И у нас есть судебная система соответствующая. Я очень рассчитываю на то, что все будет сделано прозрачно, понятно, с участием тех, кто защищает позицию вот этого американского партнера нашего. И будут приняты справедливые законные решения. Я, со своей стороны, мои коллеги из правительства, мы, конечно, будем за этим внимательно смотреть. И генеральный прокурор, господин Чайка тоже будет за этим внимательно следить и контролировать этот процесс. Что касается того, что кого-то выпустили под домашний арест, а кого-то нет, это связно еще и с тем — мне еще французские наши друзья об этом говорили — что у Калви есть дом в Москве, а у других нет. Под какой домашний арест, если у них дома нет — ни квартиры, ничего в России нет? И над этим подумаем. Я говорил о гуманизации всех этих процедур — мы по этому пути и будем двигаться. Если есть возможность человека не прятать за решетку при необходимости расследовать то или иное события, то, конечно, нужно к этому стремиться. На это будет направлены наши действия в ближайшее время с точки зрения гуманизации процессов подобного рода. (...) Возьмите Библию, почитайте: не укради, не пожелай жены ближнего своего — там все написано. Если ему инкриминируют похищение 2,5 миллиарда, это должно быть доказано правоохранительными органами или с него должно быть снято обвинение — вот и все. Что здесь такого особенного? Посмотрите, что происходит в других странах: бизнесменам в США дают по 100, по 150 лет тюрьмы, и ничего: не воруй, веди себя прилично — и дело с концом».

Также Владимир Путин прокомментировал ситуацию вокруг компании Huawei: действия против нее он назвал попыткой «бесцеремонно вытолкнуть ее с глобального рынка»:

«Вызывает озабоченность, что такая разрушительная практика поразила не только традиционные рынки: энергетические, сырьевые, товарные. Но и перекочевала в новые, формирующиеся отрасли. Ситуация вокруг компании Huawei, например, которую пытаются не просто потеснить, а бесцеремонно вытолкнуть с глобального рынка. Это уже называют даже в некоторых кругах первой технологической войной наступающей цифровой эпохи».

Говоря о том, как может строиться новый мировой порядок в глобальной экономике, Путин отметил, что не призывает рушить старое, но должно происходить «не навязывание всем единственно верного канона, а прежде всего, гармонизация национальных экономических интересов».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию