Durex ответит за оскорбительную для россиян рекламу
Лента новостей
В видеоролике, размещенном на ТВ, сообщается, что каждый второй россиянин заражен половой инфекцией. ФАС возбудила дело. Откуда у Durex взялись такие выводы и что грозит компании?
ФАС обвинила Durex в оскорблении россиян и фальшивой статистике. Речь идет о двух видеороликах компании, которые демонстрировались по ТВ в 2017 году.
Голос за кадром сообщал, что каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией, поэтому на свидание нужно брать презервативы. На экране появлялась сноска: «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребенка» Департамент здравоохранения Москвы. 2014-й год».
Антимонопольная служба заявила, что, во-первых, эта информация противоречит официальной статистике Минздрава России — 0,1% населения. А во-вторых, ФАС ссылается на многочисленных граждан, заявивших, что ролик оскорбляет и уничижает их достоинство. Из рекламы Durex следует, что россияне безответственно относятся к здоровью своему и окружающих, и что в России низкая система организации здравоохранения.
Фраза о том, что половина россиян были заражены инфекциями, передающимися половым путем, действительно были опубликованы в методичке Департамента здравоохранения Москвы. Автор — главный внештатный детский невролог Москвы, подписана она главой департамента Алексеем Хрипуном.
Но Durex не могла ссылаться на эти данные, говорит глава ГБУ НИИ организации здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов.
Давид Мелик-Гусейнов директор ГБУ НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента «Претензии ФАС вполне оправданы. Методические рекомендации, на которые ссылается компания, корректны, но они сформулированы на экспертном уровне. Он не является официальным. Нужно использовать официальную статистику в рекламных сообщениях. Но, конечно, эта официальная статистика, она уже не такая интересная, привлекательная в плане того, что может увидеть потенциальный потребитель».
О том, какие санкции могут грозить компании, выпускающей презервативы Durex, ФАС не уточняет. Служба лишь определила признаки нарушения нескольких статей закона о рекламе.
Андрей Князев председатель коллегии адвокатов «Князев и партнеры» «Если это запрет на рекламу, то есть, она не будет выходить — компания на этом какие-то деньги потеряет. И ФАС может наложить штраф в размере до 500 тысяч рублей за недостоверную информацию, которая была представлена в рекламе. Но в данном случае, мне кажется, штраф может быть солидный».
Скорее всего, штраф, выписанный ФАС, компания компенсирует хотя бы частично, взыскав деньги с агентства, создававшего рекламный ролик, считает гендиректор компании «Реклайм» Ирина Матысяк:
— Клиент может оштрафовать свое агентство, которое занималось разработкой этой программы. Обычно это в контрактах штрафы прописываются.
— Кто конечное решение принимает о том, чтобы рекламу увидел зритель?
— Клиент. Там достаточно длительный процесс согласования и макета, и текстов. С крупными рекламными агентствами контракты увесистые. Там прописан каждый чих. Видимо, кто-то не успел, кто-то прошляпил, кто-то не то написал.
Заседание по данному делу назначено на 5 июля.