16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.17 / ₽ 8145
  • RTS1173.68
12 февраля 2018, 15:46 ФинансыВалюта

Преступление без наказания: Europol назвал объем «черных операций» в криптовалюте

Лента новостей

По оценке главы Europol Роба Уэйнрайта, сегодня в Европе от 3 до 4 млн фунтов отмывается именно через биткоин и его аналоги, причем цифра быстро растет. Как именно криптовалюты помогают преступникам? И не приведет ли это к криминализации коинов?

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Биткоин и другие коины рискуют стать прекрасным аргументом против дерегулирования экономики. Мол, посмотрите, вот исключили банки из финансовой системы, а оказалось, что этим тут же воспользовались оппортунисты.

Анонимные валюты позволяют проводить немало операций, невообразимых при использовании обычных денег. Например, бизнесмену нужно перевести кое-кому крупную взятку, но так, чтобы ни регуляторы, ни правоохранительные органы, ни борцы с коррупцией никогда об этом не узнали. Он покупает биткоины в России или за рубежом — без разницы — и переводит их на криптосчет чиновника. Или еще пример: нужно вывести деньги сомнительного происхождения за границу. Банки, тем более европейские, могут заблокировать транзакцию как подозрительную. И разбирайся потом. А криптоденьги — это другое дело.

Владимир Смеркис сооснователь платформы для криптофондов TokenBox «Серая» зона в разрезе криптовалют действительно существует. И эта история аналогична тому, что происходит с обычным интернетом, к примеру. В интернете обычном вы можете посмотреть какую-то террористическую информацию или детскую порнографию. Но тем не менее вы аналогично можете учиться в Кембридже или в Гарварде. То же самое с наличными деньгами. Вы можете заплатить ими за оружие или за какие-то противоправные действия? Конечно, можете. И то же самое происходит с криптоденьгами, с эфиром и так далее. Здесь речь идет, скорее всего, об операциях с наличностью. То есть у вас есть наличные деньги, вы находите продавца, он переводит вам на счет биткоины. Счет в криптовалютах, и в биткоинах в частности, обезличен. Когда у него есть криптовалюта на счету, он может перевести ее абсолютно на любой адрес, и получатель может находиться в совершенно любой точке земного шара. Все достаточно просто».

Поэтому, тем более на фоне последних рекордов и антирекордов биткоина, все громче звучат призывы взяться за регулирование этой сферы. Накануне соответствующее заявление сделала и сама глава МВФ Кристин Лагард.

Анатолий Князев сооснователь инвестиционной компании EXANTE, основатель хедж-фонда Bitcoin Fund «Я согласен с госпожой Лагард в том, что регулирование рынка криптовалют неизбежно. Оно уже продолжается как минимум с 2013 года: США были пионером. После хайпа 2017 года мы увидим еще больше внимания от самых разных стран. Даже тех, которые до сих пор не высказывались о криптовалютах положительно или отрицательно. Административные меры даже при сложной технической выполнимости, если нужно, государства могут добиваться их выполнения. Это можно видеть в части контроля интернет-трафика и в части какой-то цензуры в некоторых странах. При всей нам кажущейся абсурдности и технической сложности, если есть политическая воля, это можно осуществлять. При этом нужно отметить, что никто не предлагает запретить криптовалюты. Все понимают, что нужно с ними работать и вырабатывать какие-то правила совместного существования».

Консенсус о глобальном регулировании криптовалютной системы пока не сформирован. Не совсем понятно, будет ли рынок коинов контролироваться государствами или международными организациями. Будет ли необходимо изменить протоколы наиболее популярных валют, чтобы передать регулирующие функции? Если да, то как убедить пресловутых «китов биткоина» и других токенов отказаться от почти безграничной свободы операций? Ясно одно: если нынешний тренд на использование виртуальных денег в преступных целях сохранится, крипторынку будет не суждено остаться либертарианской утопией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию