«Когда я пел, мне хотелось плакать». «Священная война» четырехлетнего мальчика покорила соцсети
«Есть такие люди, которые пишут, зачем ненависть, ярость воспитывать в ребенке», — рассказала Business FM мама Арслана Сибгатуллина. Как такие инициативы родителей воспринимают в обществе?
Видеоролик, на котором четырехлетний Арслан Сибгатуллин из Казани исполняет песню «Священная война», получил огромную популярность в соцсетях. В видеоклипе мальчик одет в военную форму с приколотой к груди георгиевской лентой.
Мама мальчика Гузель Сибгатуллина рассказала Business FM, что сама научила четырехлетнего сына этой песне и снимала видео на телефон:
Гузель Сибгатуллина мать Арслана Сибгатуллина «В честь наших прадедов мы захотели выучить эту песню. Я включила ему хор Александрова, он послушал и все, без остановки начал ее петь, повторять. Мы сходили на студию и буквально минут за 20, наверное, записали эту песню. Клип, видеоролик я записывала на телефон, когда мы уже вышли после записи. Я говорю: ну как, все нормально, тебе понравилось? Он говорит: ты знаешь, мама, когда я пел, мне даже хотелось плакать, мне жалко детей, которые на войне, у них мам не было. Есть такие люди, которые пишут, зачем ненависть, ярость воспитывать в ребенке. На самом деле, ненависть и ярость мы, конечно же, в нем не воспитываем».
Инициативу родителей комментирует публицист и политолог Леонид Радзиховский:
Леонид Радзиховский публицист, политолог «Ребенок в четыре года, естественно, ничего не понимает в том, что поет, а родители поддались общему настроению, общей моде. Если вы имеете в виду, что это намек на какую-то массовую милитаризацию и так далее, то это не так, я никакой массовой милитаризации не вижу. Люди не связывают все это ни с какими реальными событиями. Модный ритуал, и все эти разговоры о том, зачем вы празднуете, ведь столько миллионов погибших, мимо кассы, потому что никто об этих погибших не думает и люди совершенно не относятся с такой тяжелой серьезностью к этому событию, вкладывают в него примерно столько, сколько французы, когда празднуют взятие Бастилии. Они же не знают, кто там сидел, какие узники — просто модный ритуал, вот и все. Безусловно, есть какие-то люди, которые по-другому к этому относятся, более серьезно, переживают количество погибших или, наоборот, рвутся с кем-то воевать, кого-то разбить, кого-то поставить на колени и так далее, но их очень незначительное меньшинство. Подавляющее большинство воспринимают это как просто костюмированную моду».
Первый зампред Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что это хорошая инициатива.
Франц Клинцевич первый зампред Совета Федерации по обороне и безопасности «Я тоже делаю это все, и меня мои дети поддерживают. Когда внукам шьют форму, старший внук говорит мне: я и в суворовское не хочу, не хочу быть военным, но раз дед хочет, я буду в форме. Ему девять лет. А младший требует, дескать, я хочу в Суворовское училище с первого класса. Для него это мечта. Это сформировано в том числе и тем, что и дед у него, и отец — десантники. Видно, у этого мальчика есть способности, он может это спеть. Ему рассказали, объяснили, показали. Я крайне серьезно поддерживаю эту тенденцию, песня этого мальчика является очень важным, серьезным патриотическим актом, на который смотрят очень многие люди, прежде всего молодые».
Видеозапись, размещенная в Instagram президента Татарстана Рустама Минниханова, получила более 36 тысяч просмотров.