Алексашенко о приватизации «Роснефти»: «Если сейчас акции выкупить, а потом перепродать, на этом можно заработать»
Лента новостей
ЦБ подчеркивает: вопросов к сделке нет. Алексашенко же указал: долги банков регулятору с 6 декабря выросли на 240 млрд
У Центробанка нет никаких вопросов к сделкам «Роснефти» на рынке. Об этом в пятницу, 16 декабря, заявила Эльвира Набиуллина, комментируя приватизацию пакета «Роснефти».
Ранее РБК и «Ведомости» сообщили, что в приватизации нефтяной корпорации мог участвовать «Газпромбанк». По данным журналистов, госбанк финансирует новых акционеров «Роснефти» — швейцарского трейдера Glencore и Катарский суверенный фонд, которые купили 19,5% нефтяной компании. Кроме того, деньги дает и дочерний банк «Роснефти» ВБРР, выяснили СМИ, но какую сумму, возможно, предоставляют эти банки, неизвестно. Разве что источник «Ведомостей» сообщил: «Газпромбанк» профинансирует сделку в значительной степени.
Пакет в «Роснефти» продали за 10,2 млрд евро. При этом катарский фонд и Glencore дали только 2,5 млрд евро и 300 млн евро соответственно. Остальную сумму должен был перечислить итальянский банк Intesa. В Glencore уточняли, что в сделке будет участвовать синдикат из четырех-пяти банков, в том числе и российских.
Ранее Bloomberg сообщало, что «Роснефтегаз», через который правительство владеет контролем в «Роснефти», получил разрешение разместить на депозитах в Газпромбанке до 1,8 трлн рублей, что сейчас позволило журналистам и экспертам предположить — из этих денег госбанк и мог профинансировать сделку. Если следовать такой версии, получается, что «Роснефть», по сути, сама выделяет деньги на продажу собственных акций. Были и спекуляции по поводу недавнего размещения облигаций Роснефти на 600 млрд рублей. Оно закончилось буквально за несколько часов до объявления о приватизации госкомпании 7 декабря.
В самой «Роснефти» заявляли, что эти деньги пойдут на долги и финансирование зарубежных проектов. К данной сделке у регулятора, как сообщила Набиуллина, тоже нет вопросов. При этом бывший зампред Центробанка Сергей Алексашенко обратил в своем Twitter внимание на то, что долги банков ЦБ с 6 декабря выросли примерно на 240 млрд рублей. Это позволяет предположить, что в схеме по продаже «Роснефти» участвовал и регулятор.
В интервью Business FM Алексашенко высказал свое мнение по поводу того, зачем могла понадобиться сложная схема продажи. Также он прокомментировал версию, согласно которой ее использовали для того, чтобы не взвинтить курс рубля, выбросив на рынок 10 млрд евро.
Тем временем глава «Роснефти» Игорь Сечин доложил президенту, что все деньги от продажи пакета в «Роснефти» перечислены в бюджет. Об этом сообщил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Речь идет о 710 млрд рублей.
О большой приватизации, в ходе которой продали пакет в «Роснефти», почти год назад заявил президент страны. Тогда же он озвучил основные требования к покупателям госактивов. Они должны иметь российскую юрисдикцию и не могут брать деньги на покупку в российских государственных банках, сказал президент. Также Путин требовал, чтобы сделки были максимально прозрачны для их участников и для общественности.