Квест как бизнес. Сколько зарабатывают создатели головоломок?
Лента новостей
Квесты по мотивам фильмов и компьютерных игр, квесты-хорроры и даже эротические квесты. В подвалах, бомбоубежищах, в жилых домах. Создание квеста стоит от миллиона рублей в регионах и от 3 млн в Москве
Найти и заработать! На Хэллоуин в Москве прошли сотни тематических квестов, а в связи с началом школьных каникул свободных мест, а точнее часов в этом виде развлечений почти не осталось. Достиг ли этот рынок насыщения?
Напугать, удивить, а в конце подарить радость победы — это задача организаторов. Успеть найти выход из комнаты за 60 минут или выполнить еще какое-то задание — это то, что нужно сделать участникам квеста. Игра, как правило, командная, рассчитанная на 2 или 4 человек. Есть квесты и для больших компаний, но это реже. Квесты по мотивам фильмов и компьютерных игр, квесты-хорроры и даже эротические квесты. В подвалах, бомбоубежищах, в жилых домах. Самое главное — сценарий и антураж. Создание квеста стоит от миллиона рублей в регионах и от 3 млн в Москве, говорит основатель проекта «Клаустрофобия» Сергей Кузнецов.
Сергей Кузнецов основатель проекта «Клаустрофобия» «Сейчас средневзвешенная стоимость квеста на рынке — это порядка 3 млн рублей. Но я думаю, что эта цифра будет немножечко расти вверх просто потому, что старые и недорогие квесты будут потихонечку закрываться, это уже достаточно активно происходит. Рынок будет чуть-чуть менее перегрет, потому что сейчас стадия достаточно быстрого и взрывного роста, за 3 года количество квестов В Москве возросло с 2 до 600, и они все еще продолжают активно строиться».
Организаторы стараются разместить как можно больше квестов в одном месте. Это дает экономию на персонале и гарантии того, что участники, прошедшие один квест, во второй пойдут или сразу же или вернутся условно через неделю. Скептики пророчили рынку недолгую жизнь. Все-таки это одноразовая история, хотя есть случаи, когда команды принципиально не берут подсказки и возвращаются в одну и ту же комнату снова и снова, но это исключения. Зато появился квест-туризм. По итогам успешного прохождения всех заданий участники получают специальные браслеты. Некоторые их коллекционируют и ездят по всей стране или даже за границу, чтобы собрать все браслеты того или иного бренда на рынке квестов. А организаторы, соответственно, идут в регионы и другие страны. Они продают франшизу. Это может быть просто сценарий с перечнем требований к помещению и списком необходимого оборудования и мебели, или же квест под ключ. От этого зависит и цена. Стартовая — просто за идею — 100-150 тысяч. Плюс затраты на строительство комнаты, но инвестиции быстро окупаются, тем более что сезон только открылся, говорит соучредитель и коммерческий директор MSKQUEST Александр Мироненко.
Александр Мироненко соучредитель и коммерческий директор MSKQUEST «В пиковые времена можно заработать до полумиллиона чистой прибыли. Пиковые времена — это ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Такие времена, когда людям толком некуда ходить, на улице холодно, а время где-то хочется проводить. То есть, в принципе, месяцев за 6-8 можно вполне окупиться и выйти в свободное плавание уже, относительно всех вложенных денег, и уже получать прибыль».
По некоторым оценкам, порог входа в бизнес — 6-7 млн рублей. Сюда входят покупка франшиз и строительство трех квестов. В тренде — квесты с актерами. Они чуть дороже, зато интереснее. Участники платят в среднем от 1 000 до 2 000 рублей за один час игры.