16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.15 / ₽ 7259
  • RTS878.30
13 сентября 2016, 15:25 Право

Песков: президент знает о домашнем аресте главы спецотряда «Россия»

Лента новостей

Этот спецотряд обслуживает главу государства. Как выяснилось, руководителя Ярослава Одинцева заподозрили в превышении полномочий

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

ОБНОВЛЕНО 15:25

Басманный суд Москвы поместил под домашний арест до 6 ноября гендиректора специального летного отряда «Россия» Ярослава Одинцева. По сообщению Дмитрия Пескова, об этом доложено Владимиру Путину.

Одинцев обвиняется в превышении должностных полномочий. Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Юнона Царева, решение о домашнем аресте Одинцева было принято еще 7 сентября. О деталях уголовного дела она не сообщила. Ранее Басманный суд отправил под стражу трех фигурантов дела о мошенничестве при закупке оборудования для самолетов авиаотряда «Россия», который подчинен управделами президента и обслуживает главу государства, премьер-министра и других высокопоставленных чиновников.

При этом пресс-служба управделами президента заявила, что следствие не ознакомило ведомство с материалами дела. Business FM попросила прокомментировать это пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.

По поводу господина Одинцева: это специальный летный отряд России. То, что он отправлен под домашний арест, если я правильно понимаю, как пишет Lenta.ru, следствие не ознакомило ведомство управделами президента с материалами дела. Значит ли это, что этот человек отправлен под арест без ведома Кремля и без согласования, и требовалось ли это по процедуре?
Дмитрий Песков: По процедуре никакого согласования это не требует. Наверняка, вы спросите, в курсе ли президент. Да, он в курсе. Естественно, ему было доложено. Есть действия и есть подозрения и обвинения следственных органов. Вместе с тем, здесь главным принципом, естественно, остается без решения суда признать кого-то виновным нельзя. Но, действительно, следственные действия выполняются и, действительно, такое помещение его под домашний арест имеет место.

Отряд возит первых лиц. Значит ли это, что все там закупки, все вот эти действия по крупным контрактам проходят через и спецслужбы, и через ФСО в том числе?

Дмитрий Песков: Безусловно. Это называется «занимается перевозкой высших государственных лиц, объектов государственной охраны», и в этом контексте, конечно, он находится под кураторством ФСО.
Позвольте уточнить, следственные действия создают какие-то трудности в обеспечении работы администрации и самого президента?
Дмитрий Песков: Нет. Никоим образом.
Принимались ли кадровые решения по Одинцеву?
Дмитрий Песков: Нет. Пока неизвестно о каких-то кадровых решениях.

На вопрос обозревателя радиостанции Марии Локотецкой, может ли тот факт, что мера пресечения пока не была обжалована, косвенно свидетельствовать о признании вины, адвокат Ярослава Одинцева Олег Тимофеев фактически отказался от каких-либо комментариев: «Этот вопрос уже касается тайны следствия и непосредственно интересов моего клиента. Очень плохо, что они не читают Кодекса профессиональной этики адвоката. Без клиента адвокат ничего сообщать не может, а все, что касается признательных, непризнательных показаний, каких-либо вообще показаний по делу, мы сообщить этого не можем, потому что у нас есть подписка о неразглашении, мы не можем говорить. Вам проще получить эти комментарии у представителей Следственного комитета России».

О том, почему нет кадровых «чисток» и суд выбрал такую относительно мягкую меру пресечения, как домашний арест, говорит бывший старший следователь по особо важным делам при генеральном прокуроре СССР, почетный адвокат Владимир Калиниченко: «Есть ли разница между домашним арестом и содержанием в следственном изоляторе? Кстати, после вынесения приговора домашний арест и содержание под стражей приравниваются день в день. Разница огромная, хотя бы возьмите пример Васильевой, которая из дома выходила, разгуливала, или возьмите того же Навального. Когда люди такого ранга не берутся под стражу, я задаю себе вопрос, что же нужно совершить, чтобы человек оказался в тюрьме. Второе, что меня удивляет: когда я сейчас услышал, что не принимаются кадровые решения, в советское время тоже было непросто — сначала вопросы согласовывали и перед арестом из партии исключали, с работы снимали, то есть не всегда все было благополучно. Но трех человек арестовывают, избирают меру пресечения в виде домашнего ареста и говорят: посмотрим, куда следствие приведет, а потом решим, решать кадровый вопрос или нет. Но для меня страшно другое: если люди совершают хищения и злоупотребления на таком уровне, люди, которые обслуживают президента РФ и других лиц государства, как же далеко все зашло у нас в стране, если возможны такие преступления и на таком уровне. Конечно, здесь сговор. Это раз. Второе: в каждом таком подразделении есть так называемое оперативное сопровождение спецслужб. Эти преступления не совершаются тайно и скрытно, о них знают. Как можно годами воровать миллиардами, брать взятки миллионами долларов и оставаться безнаказанными? И потом проходит какое-то длительное время, и мы охаем, как это все могло произойти. А где же были наши спецслужбы, которые там, на местах, позволили совершать такие преступления? А здесь речь идет об обслуживании первого лица государства».

Business FM обсудила арест гендиректора авиаотряда «Россия» с директором по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергем Веховым. «К сожалению, лично я с ним не знаком, много сказать не могу, но отряд этот существует давно, достаточно известен, в том числе, и в коммерческих перелетах. Пользуется достаточно стабильной и надежной репутацией. У нас можно в стране, и это хорошо, я считаю, нанять и государственный самолет для выполнения коммерческих перевозок, и военные даже можно. Ну, транспортные, конечно, не боевые самолеты. Что, в общем-то, и пополняет государственную казну. С этой стороны мы их и знаем. Даже если самолетов совсем немного, то цена любого авиационного оборудования очень высока. Ну, как пример вам приведу блистерный хранитель стаканов на взлете, такой мягкий пластик, в который стаканы вставляют, чтобы не разбились на взлете и на посадке, стоит порядка пяти тысяч долларов, потому что он подлежит обязательной сертификации. А такая система серьезная, как кондиционер, стоит в разы дороже и больше, то есть даже самолетов и не очень много, то мы говорим о больших деньгах. Все закупки проходят через спецслужбы, разумеется. Анкетные данные, все как в лучших традициях Советского Союза. Кого попало не возьмут. Даже если родственники были под оккупацией, я думаю, во Второй мировой войне, то уже будут смотреть негативно. Вы знаете, самый нетактичный вопрос — это девушке про ее возраст, а мужчине про его зарплату. Какая там зарплата у гендиректора, я, конечно, не знаю, но думаю, что, памятуя об его ответственности, он ведь первое лицо возит, наверное, все-таки не такая уж и маленькая. Сравнимая с зарплатой, например, гендиректора «Аэрофлота», я думаю».

В апреле были арестованы начальник службы закупок авиаотряда Игорь Коваленко, член конкурсной комиссии Дмитрий Поздняков и один из руководителей компании «Прибор-сервис» Алексей Меницкий. Всем троим предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Газета «Коммерсантъ» тогда писала, что дело связано с контрактом на поставку и обслуживание кондиционеров для самолетов авиаотряда «Россия». Суть претензий следствия сводится к завышению цен на торгах и лоббированию интересов «Прибор-сервиса». Компания предлагала большую цену, нежели другие поставщики, но сама оборудование не производила, а была лишь посредником. Деньги были украдены путем прогона через фирмы-однодневки, не имевшие лицензий и технических возможностей для выполнения работ. Размер ущерба оценили в 46 млн рублей.

Весной гендиректор отряда «Россия» Ярослав Одинцев отверг обвинения в адрес его сотрудников. По словам гендиректора, «все конкурсные процедуры были выполнены строго по закону, конкурсная документация была согласована с Управделами президента».

По данным Life.ru, задержанию и аресту Ярослава Одинцева предшествовали обыски. 6 сентября несколько бригад оперативников и следователей нагрянули в кабинет, а потом и домой к гендиректору авиаотряда. Они изъяли все документы, имеющие отношение к работе Одинцева, а также электронные носители. При этом пресс-служба управделами президента заявила, что следствие не ознакомило ведомство с материалами дела.

Одинцев не признает свою вину в злоупотреблении должностными полномочиями. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ситуацией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию