«Нужно немного потерпеть». «Жуковский» закрылся на третий день работы
Лента новостей
Новый аэропорт показали премьер-министру только в понедельник, а в среду терминал уже закрыт. Когда «Жуковский» все-таки примет первый коммерческий рейс?
Новый столичный международный аэропорт «Жуковский», открывшийся 30 мая, закрылся. В понедельник его показали премьеру Дмитрию Медведеву, а в среду, 1 июня, туда уже не попасть. Все попытки Business FM дозвониться в аэропорт провалились, терминал закрыт.
«Жуковский», расположенный рядом с городом Раменское, должен стать четвертым аэропортом Москвы. Он рассчитан всего на 20 рейсов в день, но еще не принял и не отправил ни одного самолета.
«Жуковский» уже заключил контракты с несколькими авиакомпаниями, поэтому коммерческие рейсы будут, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Те подписанные меморандумы о сотрудничестве, которые есть у оператора аэропорта с авиаперевозчиками, предполагают начало полетов буквально со дня на день. Нужно немного потерпеть, прежде чем мы увидим первый коммерческий рейс, но пока проблемой является план по установлению ограничения на количество ежесуточно обслуживаемых рейсов. Если сегодня это ограничение будет на уровне 20 рейсов, то это не позволит оператору аэропорта по результату первых 12 месяцев работы выйти на ожидаемые более чем два миллиона пассажиров в год. В любом случае, уже вскоре аэропорт должен принять первые коммерческие рейсы с реальными пассажирами. Ряд авиакомпаний уже объявил о своем намерении летать в новый аэропорт «Жуковский», в частности, авиакомпания СКАТ из Казахстана. Может быть, они станут первопроходцами».
Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев главной проблемой аэропорта считает то, что ему будет тяжело приспособиться к гражданской авиации: это военный объект, и туда крайне трудно добраться на наземном транспорте.
Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Этот аэропорт совершенно не нужен. Это просто была мысль господина Чемезова, чтобы хоть как-то оправдать затраты, которые лежат на нем по содержанию этого аэродрома. Этот аэродром считается государственной авиацией. Его основная задача — испытание гражданских и военных самолетов. И чтобы была хоть какая-то коммерческая деятельность, хоть какие-то снимать деньги, там проводят МАКС. И решили продолжить — сделать там аэропорт. Во-первых, он ничего не будет давать как аэропорт, во-вторых, к нему страшно подъехать: это коммерческий и гражданский аэропорт, где нет подъездных путей. От ближайших станций электрички «Отдых» и «Быково» еще нужно минут 40 ехать автобусе. И потом, это режимный объект, там кругом стоят солдаты с автоматами».
По словам экспертов, знакомых с бизнес-моделью «Жуковского», он может быть привлекательным для компаний, которые будут летать в Москву и использовать порт как конечный пункт без пересадки. Также он подойдет для чартерных рейсов.
Еще одно его преимущество — это ценовая политика обслуживания самолетов, которая будет значительно ниже, чем у остальных московских портов, поскольку «Жуковский» рассчитывает зарабатывать за счет сдачи в аренду коммерческих площадей, а с авиакомпаний брать по минимуму.