Популярность электромобилей в Китае угрожает мировому рынку нефти
Лента новостей
Власти КНР стремятся сократить нефтяной импорт
Популярность, которой пользуются электромобили на китайском рынке, угрожает нанести невосполнимый урон производству топлива на основе углеводородного сырья.
Как пишет гонконгская газета South China Morning Post, ссылающаяся на доклад французского банка BNP Paribas, наблюдающееся в мире и, особенно, в Китае в последнее время изменение спроса на автомобили в пользу машин с электродвигателями можно назвать «тектоническим сдвигом». Следствием этих перемен может стать превышение предложения нефтепродуктов над спросом на них уже в течение десятилетия.
«Возможно, мы уже вступили в последний цикл спроса на нефть. После его завершения я бы больше не говорил о нефти, а вел бы разговор об электрических автомобилях», говорит глава исследовательского подразделения банка Юнлян Пор.
По оценке банка, уже в 2022 году предложение нефти на глобальных рынках превысит спрос на нее, а с 2027 года спрос на нефть начнет падать. И главной причиной этого станет быстрый рост спроса на электромобили на крупнейшем в мире и наиболее быстро растущем китайском рынке.
В 2014 году продажи электромобилей в КНР превысили их продажи в ЕС или в США. Китайские власти гораздо легче выдают номерные знаки покупателям машин с электродвигателями, чем обычных легковушек.
Эксперты BNP Paribas считают, что КНР, которая в этом году может стать крупнейшим мировым импортером нефти, стремится к тому, чтобы снизить зависимость от этого вида топлива и заменить его электроэнергией. В этих целях, в частности, стимулируется продажа электромобилей в стране.
По словам Юнлян Пора, спрос на нефть в ближайшие годы продолжит расти, но уже через шесть лет на рынке будет заметно превышение предложения над спросом на 1-2 процента, что «сделает крайне затруднительным достижение нефтью цены в 80 долларов за баррель».
Транспорт, по данным министерства энергетики США, потребляет около 64% производимой в мире нефти, при этом на легковые автомобили приходится примерно половина всего объема горючего, потребляемого транспортом.
Наиболее быстрый спрос на электромобили наблюдается в Китае, где правительство агрессивно субсидирует их приобретение. И тем не менее, в общем объеме автомобилей машины с электрическими двигателями пока занимают лишь 0,8%. По оценке Пора, к 2027 году доля электромобилей составит уже 10,5% мирового автопарка.
Менее оптимистичен аналитик Sanford Bernstein Нил Беверидж. По его словам, бензин составляет лишь 24% от спроса на нефтепродукты. Даже если полностью электрифицировать пассажирский транспорт, то останутся корабли, поезда, самолеты и грузовики, потребляющие огромные количества углеводородов. Беверидж считает, что предложение нефти превысит спрос лишь в 2030-2035 гг. А электромобили к 2025 году, по его мнению будут составлять лишь 5% от всего парка легковых машин из-за их высокой стоимости, сложности создания для них инфраструктуры и из-за ограниченной дальности езды.