«Шелковый путь» Украины: что-то пошло не так
Лента новостей
Грузовой поезд через два моря в обход России застрял в Китае
Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта «Новый шелковый путь», так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и из-за отсутствия клиентов до сих пор находится на границе Казахстана с КНР. Об этом со ссылкой на исследовательский центр логистической компании Zammler сообщает «Экономическая правда».
Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык.
«Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», - отмечают в Zammler.
«И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание, как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке», — отмечают в Zammler.
Хотя глава «Укрзализницы» Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15-17 марта, с 31 января поезд находится на станции Достык на границе Казахстана с КНР и прогнозов о времени его возвращении пока нет.
Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить ряд вопросов, отмечают в Zammler. Во-первых — это стоимость доставки. Официально ПАО «Укрзализница» озвучило цену 5559 долларов для сорокафутового контейнера — эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре. Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута.
Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапе подготовки проекта. «Узкими местами» называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку.
Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.
15 января из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были пустыми, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом.