Что несут России результаты иранских выборов
Лента новостей
В Тегеране одержали победу президент-реформатор Хасан Роухани и его сторонники. По всей стране, по предварительным данным, реформаторы с небольшим отрывом обходят фундаменталистов. Изменится ли политика Ирана в отношении России?
Иран продолжает подводить итоги первых после отмены санкций выборов. Президент-реформатор Хасан Роухани и его сторонники одержали победу в Тегеране. Им досталось 15 из 16 мест, предоставленных столице в Совете экспертов — органе, влияющем на выборы духовного лидера страны.
Единственным консерватором, пробившимся в Совет экспертов, стал Ахмад Джаннати — руководитель Совета стражей, имеющего право налагать вето на выдвижение кандидатов в Совет экспертов. Что касается выборов в парламент от столичного региона, то реформаторам достались все 30 мест.
По предварительным данным, по всей стране реформаторы и независимые кандидаты имеют небольшой перевес перед фундаменталистами, но особенных изменений во внешней и внутренней политике не произойдет, считает старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор Владимир Сажин:
Владимир Сажинпрофессор, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН«Прошедшие в пятницу выборы показали то, что иранские избиратели поддерживают политику президента Роухани и его правительства. Абсолютного большинства фундаменталистов уже не будет. Как изменится политика Ирана, прежде всего, внешняя политика? Я не думаю, что будут проходить какие-то кардинальные изменения, отнюдь нет. Могут быть нюансы. Да, президент будет более активно и целеустремленно устанавливать торгово-экономические отношения с Западом. Сейчас постсанкционному Ирану нужны две главные вещи — огромные иностранные инвестиции и кредиты, причем в различные отрасли экономики, и высокие технологи. Направленность внешнеэкономической деятельности правительства будет как раз в сторону Запада, тем более что страна сейчас представляет собой лакомый кусочек для всего мирового бизнеса. Что касается России, то я не думаю, что политика президента Роухани и его кабинета изменится вообще. У нас есть отрасли, где мы вполне конкурентоспособны, а иногда даже представляем больший интерес для Ирана, чем все западные страны вместе взятые. Я имею в виду здесь такие направления, как энергетику, в том числе и ядерную энергетику, и тепловую энергетику, сотрудничество в исследовании космоса. Хорошие перспективы есть и с железнодорожным транспортом, в автомобильной промышленности. Конечно, основной упор, как мне кажется, будет сделан на военно-техническое сотрудничество. Подведя итог, я могу сказать, что никаких кардинальных изменений, особенно в отношении России, не следует ожидать».
Прямые выборы в 290-местный парламент и Совет экспертов, в который входят 88 человек, по мнению экспертов, фактически стали референдумом о доверии реформам, начатым в стране после сенсационной победы на президентских выборах 2013 года умеренного богослова Хасана Роухани.