«Роснано» и «Сколково» могут закрыть?
Лента новостей
В правительстве обсудили эффективность инновационных институтов. Между тем, арбитражный суд признал банкротом завод «Лиотех». Это один из крупнейших проектов «Роснано»
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сказал, что кабмин намерен пересмотреть отношения с «Роснано», Российской венчурной компанией, «ВЭБ Инновациями» и «Сколково». Между тем арбитражный суд признал банкротом завод «Лиотех». Это один из крупнейших проектов «Роснано». Почему российские промышленные аккумуляторы оказались не востребованы, кто довел предприятие до банкротства?
Проект «Лиотех» был спорным еще у истоков. Экспертов волновали два вопроса: насколько он нанотехнологичен, и кому нужны литий-ионные аккумуляторы. Второй вопрос был ключевым: в 2009-м назывался единственный рынок сбыта — Китай. Поставлять туда 85% продукции обещал гонконгский партнер «Лиотех» — компания Thunder Sky Group. Но через три года он вышел из проекта.
В 2013 году глава «Роснано» Чубайс заявлял, что «Лиотех» заключил контракт с Венгрией и преодолел кризис. В это же время Счетная палата выпустила отчет, в котором главной причиной проблем «Лиотеха» назвала неэффективный менеджмент со стороны «Роснано». В госкорпорации в банкротстве предприятия винят экономические факторы и ушедших китайских партнеров. Продолжает директор по информационной политике и коммуникациям «Роснано» Александр Бархатов.
Александр Бархатовдиректор по информационной политике и коммуникациям «Роснано»«Перво-наперво, это фактический отказ от партнерства китайского нашего партнера, с кем затевался весь проект, а это серьёзные убытки с точки зрения обещаний, что большая часть продукции будет закупаться именно им, и в дальнейшем уже распространяться по мировому рынку, включая Китай. Наш рынок немного не показал ту стабильность, на которую надеялись, в том числе, и перспективную стабильность, которая должна была быть в области того же городского транспорта с использованием новых моделей литий-ионных аккумуляторов».
Как бы то ни было, перспективный продуктовый ряд не спас предприятия от краха. Продукция осталась невостребованной, как семь лет назад предсказывали эксперты. Но победило желание построить собственный завод по производству промышленных аккумуляторов. Что же — завод был. И стоило это почти 15 миллиардов рублей.