Юристы нашли нарушение закона в секретном соглашении по «Платону»
Лента новостей
Оператор системы «Платон» должен был быть выбран по итогам конкурса, говорит юрист Алексей Карпенко, который по просьбе Business FM изучил опубликованное ФБК так называемое концессионное соглашение между государством и компанией, частично принадлежавшей Ротенбергу
Расчет тарифов «Платона» проводила компания партнеров Ротенберга. При этом еще в 2012 году у Минэкономразвития были вопросы к расчетам, но они были проигнорированы. Об этом сообщает ВВС со ссылкой на свои источники и на официальные документы. В опубликованном журналистами мини-расследовании поднимаются два главных вопроса: о расчетах тарифов Платона и о том, кто их проводил.
Представитель принадлежащей партнерам Аркадия Ротенберга группы «Н-Транс» Анна Вострухова сообщила ВВС, что компания КИК «Транспроект» никогда не входила в структуру холдинга. Гендиректор оператора Платона «РТ-Инвест» Александр Советников подтвердил работу в КИК «Транспроект», но сообщил, что проект расчетов тарифов не входил в его компетенцию.
Оператор системы «Платон», по закону, должен был быть определен по результатам конкурса. Документ, опубликованный накануне Фондом борьбы с коррупцией, юридически не является концессионным соглашением, заявил старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко, который по просьбе Business FM внимательно изучил более 300 страниц текста.
В понедельник Алексей Навальный в своем блоге разместил ссылку на документ, который политик назвал тем самым засекреченным договором между Росавтодором и компанией «РТ-Инвест транспортные системы». К тому, что компания, наполовину принадлежащая Игорю Ротенбергу, без конкурса получила право создать и обслуживать систему «Платон», у экспертов было много вопросов.
В ответ на это глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который в свое время и настоял на отмене конкурса, заявил, что от него отказались, чтобы не допустить «возможности утечки из России очень чувствительной информации, так как система «Платон» — на сегодня одна из крупнейших систем телематики в мире». Впрочем, эта аргументация убедила далеко не всех, кто следит за этой историей.
В то же время другие СМИ подробно разбирают цифры, указанные в тексте, опубликованном ФБК. Согласно документу, договор подписан на 12 лет. Каждый год компания «РТ-Инвест» будет получать 10,6 млрд рублей. Выплаты должны частично индексироваться в рамках инфляции. Если соглашение подлинное, то полугодовая выплата не может быть ниже 46,92% от базовой ставки. Оператор должен установить 481 рамку, с помощью которых грузовики будут проверять. Пока что поставили только 20 штук. За некачественную работу «Платона» предусмотрены штрафы. Но наказать компанию можно только в последний год действия контракта.