Клоны «Платона» могут вживить в регионах
Лента новостей
Система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам может получить региональные аналоги. Остается вопрос — кто заработает на новых «Платонах»?
«Платон» может стать другом всем. В регионах. Власти Подмосковья заявляют о желании ввести оплату за проезд и по дорогам местного значения. Первым с аналогичной инициативой выступил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Если деньги с дальнобойщиков начнут брать и в регионах, заработает, скорее всего, снова Ротенберг.
Почему нельзя было провести конкурс, допустив к участию только российские компании, — тоже вопрос. Если единственный аргумент — нацбезопасность, получается, что если системы, аналогичные «Платону», будут приходить в регионы, конкурса тоже не будет. Иначе, почему в одном случае можно, а в другом нет? Впрочем, даже если о конкурсе задумаются, это ничего не изменит, продолжает председатель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России» Игорь Ребельский.
Игорь Ребельскийпредседатель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России»«В любом случае здесь опять игра в одну корзину, потому что победитель будет очевиден, то есть это в любом случае та компания, у которой уже есть опыт, система, и даже если будет конкурс, по факту он уже создан под конкретную компанию, потому что, если есть система, понимание, опыт, то глупо уже отдавать это кому-то еще, и нет никакого смысла опять все эти проблемы заново проходить».
За обслуживание уже действующей системы «Платон» компания, наполовину принадлежащая Ротенбергу-младшему, ежегодно будет получать около 10 млрд рублей. Как заявил на пресс-конференции президент Путин, деньги эти будут платить компании напрямую из бюджета.