«Платон» или дальнобойщик: кто друг для депутатов?
Лента новостей
В Москве дальнобойщиков из Санкт-Петербурга встречают депутаты Госдумы. Одни в беседе заявили о невозможности отмены системы «Платон», другие — о необходимости срочного моратория. Чей голос услышат в Кремле?
Дальнобойщики добрались до Госдумы. Пока без грузовиков. Журналист Арсений Веснин, приехавший в столицу вместе с дальнобойщиками из Санкт-Петербурга, пишет, что депутат Родин заявил о невозможности отмены системы «Платон». А депутат Дмитриева, к которой сегодня тоже приходили дальнобойщики, заявила Business FM, что вводить мораторий на действие этой системы нужно как можно быстрее.
Оксана Дмитриевапервый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам«В общем, все, кто были, они согласны, что самый приемлемый вариант — это мораторий, то есть предмет как раз нашего закона, который мы внесли. Дальше вопрос состоит только в предмете компромисса. Это мораторий на год или на три года? Они, в принципе, готовы согласиться на год. Ну, может быть, те, которые ко мне пришли, — это более компромиссная категория, но мне представляется, что пока дальнобойщики придерживаются в пределах экономических требований. Но там все-таки 400 тысяч активных дальнобойщиков, там совершенно разные люди, и там ситуация в некоторых группах накалена до предела, о чем они мне тоже сказали. Поэтому вопрос нужно решать как можно быстрее».
Разные дальнобойщики ходят к разным депутатам одной и той же Госдумы, получают от народных избранников разные ответы. Перевозчики жалуются на то, что их постоянно пытаются дезинформировать и разделить, говорит журналист Арсений Веснин.
Арсений Веснинжурналист«Действительно, периодически появляются какие-то очень странные посты в соцсетях. Например, когда мы накануне ехали из Петербурга в Москву, выехала колонна, к которой я имел отношение, с которой меня везли дальнобойщики, выехали из Питера, проехали, наверное, километров 200, и тут появились сообщения якобы от Александра Котова, это глава этого Союза дальнобойщиков, о том, что всю акцию сворачиваем. Все должны развернуться в Питер, никто не едет. Соответственно, часть машин развернулась после этих заявлений, потому что, ну, зачем ехать, никто не едет. Часть машин продолжила движение вперед. Потом этот сам же Александр Котов опроверг то, что он говорил о том, что все разворачиваются. Кто-то сзади снова начал разворачиваться и ехать на Москву. В общем, все это привело к тому, что среди дальнобойщиков есть определенное раздражение, и подозрительность у них усиливается, как мне кажется, потому что они все время смотрят и на журналистов, кстати, в том числе, что не являются ли они засланными казачками, которые сливают информацию и которые наоборот делают какие-то вбросы. Ну, не только журналисты, конечно, и сами дальнобойщики, которые вбрасывают какие-то другие вещи, начинают договариваться на стороне с кем-то, искать какую-то собственную выгоду и так далее. А подозрительность среди дальнобойщиков, конечно, сейчас есть».
Проблемы с выездом из региона есть и у водителей фур из Дагестана и Смоленской области. По словам одного из перевозчиков, ГИБДД останавливает пустые фуры, отправляет водителей на медицинское освидетельствование, потом на сутки лишают прав, машины забирают на штрафстоянки. Дальнобойщики, опрошенные Business FM, утверждают, что точной даты большой акции протеста в Москве не знает никто.
Напомним, что накануне водители и владельцы грузовиков, недовольные вводом платы за проезд по федеральным трассам, письменно обратились с жалобой к президенту. В Кремле Business FM заявили, что письма от перевозчиков пока не видели.