Обзор инопрессы. Пророчество Ленина и новое искушение Путина в Сирии
Лента новостей
National Interest, характеризуя состояние экономики России, проводит аналогию с захватом власти большевиками, предпосылкой которому служило ухудшение ситуации в стране. А автор Slate полагает, что подтверждение теракта в Египте вызовет в Кремле искушение усилить давление на экстремистов
Еще до Октябрьской революции Владимир Ленин якобы сказал: «Чем хуже, тем лучше», вспоминает американское издание National Interest. Он имел в виду, что ухудшение ситуации в стране при царском режиме увеличит шансы большевиков захватить власть. И как оказалось, в этом Ленин оказался провидцем.
Сегодня российская экономика вступила в худшую фазу. Падение цен на нефть вкупе с экономическими санкциями существенно затормозило экономический рост. Вопрос состоит в том, насколько плоха ситуация и каковы перспективы ее дальнейшего развития. Коротко говоря, сегодняшние перспективы кажутся плачевными, полагает издание. Даже быстрое повышение цен на энергоносители вряд ли вернет экономический рост на тот уровень, который наблюдался в начале десятилетия.
Поразительно, что замедление темпов экономического роста России началось еще в 2012 году — задолго до падения нефтяных цен и введения экономических санкций. Всемирный банк прогнозирует, что реальный ВВП страны в 2017 году окажется ниже показателей 2012 года. Уже сегодня 22 миллиона российских граждан живут на уровне бедности. И теперь воспоминание о ленинской фразе вызывает вопрос, повторится ли история, резюмирует бывший главный экономист компании Ernst & Young.
♦
Катастрофа российского самолета в Египте может повлиять на стратегию Кремля, предполагает портал Slate. Если окончательно выяснится, что это был теракт, в чем убеждено большинство экспертов, действия Москвы в Сирии могут получить несколько иное направление.
Конечно, Россия не первый раз становится мишенью террористических атак со стороны радикальных исламистских группировок, после которых российские власти усиливали подавление чеченских сепаратистов и радикальных группировок в других кавказских республиках. Поэтому потеря самолета и гибель людей не заставят Владимира Путина отступить. Наоборот, это вызовет искушение усилить силовое давление на террористов. Тем не менее теракт в Египте, если он подтвердится, станет предупреждением: в ассиметричной войне российская военная мощь ограничена в той же мере, что и мощь западных соперников, заключает Slate.