«Двигатели не взрываются — они горят»
Лента новостей
Версию теракта исключили и Москва, и Каир. Власти Египта отмечали, что территория Синая, на которой проходит антитеррористическая операция, была вне траектории российского А321. Но отдельные моменты все же не позволяют сбросить со счетов участие террористов
«Исламское государство» снова взяло на себя ответственность за авиакатастрофу А321. Об этом, со ссылкой на аудиосообщение террористов, сообщает BBC.
В нем боевики говорят, что к авиакатастрофе причастна связанная с ними организация «Синайская провинция». Это было сделано по случаю годовщины их присяги на верность запрещенному в России «Исламскому государству». «И нас не заставят объяснить, как мы это сделали», — сказали террористы в аудиозаписи.
Напомним, что боевая группа, связанная с «Исламским государством», еще в день трагедии взяла на себя ответственность за случившееся.
Версию теракта исключили и Москва, и Каир. Власти Египта отмечали, что территория Синая, на которой проходит антитеррористическая операция, была вне траектории российского А321.
Накануне испанская La Stampa сообщила, что бедуины с Севера Синая уже сотрудничают с джихадистами и хотят нанести удар по туристическому имиджу Египта, и заодно отомстить России за вмешательство в сирийский конфликт.
Комментирует политолог-востоковед, член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко.
Алексей Малашенкополитолог-востоковед, член научного совета Московского центра Карнеги«Надо сразу сказать, что Ближний Восток — и Синайский полуостров, и все, что угодно — это территория, на которой могут произойти абсолютно любые эксцессы. Это однозначно. Поэтому говорить на 100%, что это именно теракт, по-моему, никто не может ни в Египте, ни в Москве. Но давайте не будем торопиться, посмотрим, что покажут все эти комиссии. Во-вторых, понимаете какая вещь, когда происходит такой взрыв, падение самолета, то последствия взрыва обнаруживаются не скажу, что через пять минут, но во всяком случае достаточно быстро. К тому же, там есть и французы, и ирландцы, не говорю уж про нас и про египтян. Я все-таки больше доверяю тем, кто говорит о каких-то технических проблемах. Кроме того, что такое «Синайская провинция», что это за контора, вы когда-нибудь о ней слышали? И никто не слышал. Это может быть, ребята собрались, попили «кока-колы» и после этого заявили, что они вот то-то сделали. Тем более, по нашему кавказскому опыту мы знаем, что очень часто ответственность за теракты брали люди, которые к ним не имели никакого отношения. Проще всего заявить: «Я взорвал». Но ты, все-таки, докажи, что это ты взорвал, расскажи, как ты взорвал. А если это даже не описывается, то как-то это вызывает определенные сомнения. Египтяне никогда не признают, что именно там, в этом аэропорту бомба была пронесена. И с этой точки зрения и Москва, и Каир, конечно, будут выступать заодно. Тем более, что у нас сейчас такие хорошие отношения с Египтом, что намекать на то, что это египтяне виноваты в гибели российских граждан, мы, конечно, не будем. Вот такая непростая ситуация. Но повторяю, техническая версия, с моей точки зрения выглядит более убедительно».
Накануне, во время беседы с министром транспорта Соколовым, Владимир Путин рекомендовал российской поисковой группе быть осторожнее, так как на территории проводится антитеррористическая операция.
Опасность подтверждается тем, что в среду в 100 километрах от места крушения самолета в городе Эль-Ариш боевики совершили теракт, взорвав полицейский автомобиль.
Между тем, египетское издание «Аль-Масри аль-Яум» со ссылкой на источник в следственной комиссии, сообщило, что к катастрофе российского А321 привел взрыв в двигателе.
По их данным, расшифровка технических параметров свидетельствует о быстром падении самолета, указывает «на наличие мощного взрыва, одновременный отказ всех
двигателей, возгорание части фюзеляжа и разрушение частей самолета еще в воздухе».
Комментирует член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник. По его словам, двигатели не взрываются, поэтому версию о взрывном устройстве по-прежнему нельзя исключать.
Юрий Сытникчлен комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения«В первый день я думал про двигатель. Но я думал, они запросили посадку на ближайшем аэродроме. Как выяснилось, они этого не делали. Потом я думал по-другому, потому что там профиль был переменчивый. 10250, потом 8000, потом опять 10250. То есть, зачем он набирал высоту, если у него случилась беда? Это должно быть что-то очень мощное, чтобы сразу перебить систему управления. Она электрическая, цифровая. А керосин в двигателе не взрывается, двигатель загорается, горит. Есть ли там посторонние предметы в двигателе? А как сейчас их найти — он разлетелся на куски. Я вообще не помню таких катастроф — из-за взрыва двигателя. Из-за пожара — да. А из-за взрыва — нет. Может быть, взрывное устройство?».
Расшифровка черных ящиков А321 показала, что пилоты не обсуждали технических неполадок перед катастрофой над Синаем. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на свои источники.
Кроме того, сайт Flightradar опубликовал таблицы данных с борта самолета, которые он отправил до крушения. Но однозначные выводы сделать пока невозможно, поскольку многие параметры определяются датчиками давления, которые могут не выдавать точных данных в нештатной ситуации.
Единой версии крушения «аэробуса», в результате которого погибли 224 человека, по-прежнему, нет. Большинство западных экспертов склоняется к версии внешнего воздействия. Египетские власти продолжают настаивать на версии технической неисправности.