Обгоревшие тела жертв А321 — указание на пожар или теракт?
Лента новостей
На борту разбившегося лайнера А321 мог произойти либо пожар, либо взрыв. Как еще можно объяснить характер повреждений тел погибших?
На месте крушения Airbus А321 найдены значимые для расследования документы и предметы. Об этом сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин.
Отмечается, что по просьбе председателя СК России компетентные органы Египта значительно расширили территорию поисковой операции.
Расшифровка черных ящиков А321 показала, что пилоты не обсуждали технических неполадок перед катастрофой над Синаем. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на свои источники.
Углубленный анализ записей из кабины лайнера может занять недели. Одновременно эксперты исследуют второй черный ящик, содержащий технические данные о полете.
Кроме того, сайт Flightradar опубликовал таблицы данных с борта самолета, которые он отправил до крушения.
Но однозначные выводы сделать пока невозможно, поскольку многие параметры определяются датчиками давления, которые могут не выдавать точных данных в нештатной ситуации.
Характер повреждений тел пассажиров разбившегося в Египте А321 может указывать на то, что еще до столкновения с землей на борту лайнера произошел взрыв. Об этом заявил агентству Sputnik египетский судмедэксперт, принимавший участие в процедуре осмотра.
Между тем СМИ распространили информацию о том, что российские эксперты в Петербурге разделили доставленные тела условно на две группы и сделали предварительное заключение. К каким выводам они пришли?
В первую группу вошли те, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера, а во вторую — пассажиры, чьи останки находились среди обломков хвостовой части А321. Те, кто сидел в передней части самолета, получили множественные переломы, разрывы внутренних органов и открытые черепно-мозговые травмы.
У тел пассажиров из хвостовой части были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90 %. Но на фотографиях отчетливо видно, что основная часть самолета сгорела, тогда как хвост нет. Как такое может быть?
Альфред Малиновскийвице-президент Профсоюза летного состава России«Могло произойти возгорание двигателя, могли нарушиться топливопроводы, и открытой струей льющееся горючее вызывало факелы, все, что угодно. Но это все домыслы, и я не берусь утверждать ни одну из версий. Единственное, что можно предположить, что произошел разлом, хвостовая часть отлетела. Но она могла отлететь и во время удара. Передняя часть была охвачена огнем. Почему? Потому что топливные баки находятся в крыльях. Этим объясняется, что хвостовая часть не была сожжена».
Но баки самолета абсолютно герметичны. Многие эксперты напрочь отвергают версию о возможном пожаре. Тогда что? Взрыв? Эксперт по вопросам авиационных исследований Лидского университета Стивен Райт считает, что тип разрушения корпуса напоминает о трагедии в небе над шотландским Локерби в 1988 году.
Тогда эксперты только спустя 2 года выяснили, что это был теракт. Бомба небольшой мощности взорвалась в грузовом отсеке. Этого было достаточно, чтобы в результате наступила мгновенная разгерметизация салона, и он развалился в небе. По мнению Стивена Райта, причиной катастрофы А321 стало «нечто, произошедшее» на борту. Впрочем, как заявил министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль, все выдвигаемые сейчас версии о крушении российского лайнера преждевременны.
Между тем, глава МЧС Пучков поставил задачу «ещё раз проверить все потенциально-опасные участки, там, где могут находится мельчайшие фрагменты самолёта».