16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.79 / ₽ 7672
  • RTS788.06
2 ноября 2015, 21:25 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Путин сделал заявление по крушению А321 в Египте

Лента новостей

Президент России потребовал вести работу по расследованию причин катастрофы до выяснения всех деталей этой трагедии

Президент России Владимир Путин.
Президент России Владимир Путин. Фото: Alexander Zemlianichenko/Reuters

Президент России Владимир Путин вновь выразил соболезнования семьям погибших в результате крушения российского самолета в Египте. Об этом он сказал в ходе встречи с министром транспорта Максимом Соколовым, передает ТАСС.

По словам Путина, случившееся является «огромной трагедией». Глава государства потребовал вести работу по расследованию причин катастрофы самолета авиакомпании «Когалымавиа» в Египте до выяснения всех деталей этой трагедии. Поисковые работы на месте крушения российского самолета А321 надо продолжать сколько нужно, прекращать их раньше времени по формальным обстоятельствам нельзя, надо сделать все для воссоздания объективной картины катастрофы самолета, отметил президент. Он также попросил соблюдать осторожность при работе на месте крушения A321.

Министр транспорта на встрече с президентом подтвердил, что аэробус разрушился в небе. И сказал, что, помимо Египта, России и Франции, к расследованию могут быть привлечены Украина, Белоруссия и другие страны.

Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что эксперты, сопровождавшие главу Минтранса в Египет, высказывали самые разные версии случившегося, и далеко не все они известны прессе. Поэтому с выводами торопиться не следует, подчеркнул пресс-секретарь. «Естественно министра сопровождали эксперты в ходе этой поездки на месте крушения и на основе увиденного, визуальных данных, они высказывали свои точки зрения о возможных сценариях, по которым эта катастрофа развивалась в воздухе. Какие-то эти сценарии вы уже слышали из СМИ, какие-то — нет. Но естественно сейчас, когда только разворачивается следствие, выдвигать что-то на официальном уровне не представляется возможным», — сказал Песков.

«Разбившийся в Египте самолет А321 «Когалымавиа» был в отличном техническом состоянии», — заверил, в свою очередь, заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» Виктор Юнг. Представитель авиаперевозчика также отметил, что проблемы с авиационным топливом могут привести к остановке двигателей самолета, но не к его разрушению в воздухе. В компании заявляют, что бароскопический тест, проведенный за 5 дней до катастрофы не выявил проблем в двигателях разбившегося А321.

В свою очередь, агентство Reuters со ссылкой на источник в комиссии Египта по расследованию инцидента сообщает, что российский самолет А321 не подвергался внешнему воздействию. Данные с бортовых самописцев говорят о том, что экипаж не посылал сигнал бедствия до удара о землю, отмечают журналисты.

Ранее Росавиация заявила: «есть признаки того, что самолет, скорее всего, развалился в воздухе». На это указывает очень большая площадь разброса частей самолета — более 20 квадратных километров. Вот как прокомментировал данные заявления в эфире Business FM директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Не кажутся ли вам, Сергей Леонидович, заявления «Когалымавиа» о том, что лайнер разрушился в воздухе, преждевременными?
Сергей Вехов: Нет, не кажутся. Мне кажется, они совершенно правы.
Нет же еще расшифровки ящиков более подробной, пока это все данные источников.
Сергей Вехов: Понимаете, есть огромная статистика летных происшествий, десятки, сотни, к сожалению, погибших самолетов и людей. И эта статистика показывает: если самолет находится на эшелоне, он не маневрирует, не создает перегрузок и при этом разваливается в воздухе, то это, скажем так, стремление уничтожить самолет каким-то способом.
А нет такого впечатления, что перевозчик таким ранним заявлением о внешних воздействиях пытается каким-то образом снять с себя ответственность за катастрофу?
Сергей Вехов: Я не думаю, что они пытаются снять с себя какую-либо ответственность за катастрофу, они просто выразили свое мнение. А решение об их ответственности принимают не они, а авиационные власти РФ. Насколько я понимаю, свидетельство эксплуатанта у «Когалымавиа» не отозвано, значит, в настоящий момент российские авиационные власти не предъявляют им никаких претензий.
Но, тем не менее, была какая-то информация, даже от авиакомпании, о том, что были проблемы с хвостовой частью, ранее она ремонтировалась. Это не могло теоретически повлиять на ситуацию?
Сергей Вехов: Хвостовая часть ремонтировалась в 2001 году у этого самолета, после касания полосы. После этого он эксплуатировался 14 лет. Я думаю, что если бы ремонт был произведен некачественно, то катастрофа бы состоялась гораздо раньше.
Как вы считаете, что имеет в виду «Когалымавиа», говоря все-таки о внешнем воздействии на самолет? Теракт это или что, какие еще варианты возможны?
Сергей Вехов: Я думаю, они имеют в виду бомбу. Да, я думаю, что они имеют в виду взрыв, диверсию, теракт.
Внутри самолета тогда, получается?
Сергей Вехов: Да, внутри, конечно. Пронос на борт бомбы, я думаю, они это имеют в виду.
А действительно ли при каких-то проблемах в двигателе или с топливной системой не может произойти взрыва в воздухе, как говорили в компании?
Сергей Вехов: Нет, мгновенного нет, никогда так не бывает. То есть самолет мгновенно возвышается только в случае взрыва. Если бы у них отказал двигатель или топливо было бы некачественное и остановились бы двигатели, летчики бы связались с землей, доложили бы о ситуации, начали бы маневрировать, пытаться спасти самолет. Ничего этого не было сделано, самолет просто мгновенно разрушился.
А в случае теракта или взрыва какого-либо внутри самолета, могло ли быть зафиксировано, вот как сразу поступали данные о том, что самолет резко начал терять скорость, с 748 км/ч до 172-х? Как это технически возможно?
Сергей Вехов: А технически это выглядит так: самолет разрушился, и полет его со скорости 750 км/час прекратился немедленно. И вместо этого обломки уже падали чуть-чуть вперед, поскольку у них инерция полета сохранилась. Вот, что именно случилось, по моему мнению.

Вылетевший утром 31 октября из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове Египта, находившиеся на борту 217 пассажиров и семеро членов экипажа погибли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию