16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
2 ноября 2015, 12:25 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Трагедия Airbus: эксперты допускают внешнее воздействие и борьбу в кабине пилота

Лента новостей

Есть информация, согласно которой российский лайнер до момента исчезновения с радаров резко терял скорость: с 748 км/ч до 172 км/ч

На месте крушения российского Airbus A321 в Египте.
На месте крушения российского Airbus A321 в Египте. Фото: Mohamed Abd El Ghany/Reuters

Поисково-спасательная операция на месте крушения российского самолета А321 в Египте, как ожидается, будет завершена сегодня вечером, передает РИА Новости. Об этом сообщил глава МЧС Владимир Пучков. При этом он отметил, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета продолжат плановую работу по выполнению всех процедур.

Airbus А321 при падении перевернулся, а экипаж не выходил на связь с землей. Такую информацию распространил 2 ноября «Интерфакс» со ссылкой на источник в Каире. Он утверждает, что лайнер не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не просил аварийной посадки. До этого сообщалось: перед катастрофой пилот просил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш. Он якобы предупредил диспетчеров о том, что на самолете возникла «техническая проблема», и ему нужно приземлиться как можно скорее.

По заявлению Росавиации, есть признаки того, что самолет, скорее всего, развалился в воздухе. На это указывает очень большая площадь разброса частей самолета — более 20 квадратных километров. Вот что рассказал Business FM бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов — с ним беседовал Игорь Ломакин:

Давайте по версиям сейчас пройдемся. Развалился в воздухе: как вам такое предположение, возможно ли?
Александр Романов: Я об этом говорил еще буквально после первых данных, когда было подтверждено, что скорость была резко-резко погашена. Такое гашение скорости говорит только о том, что это какое-то рукотворное или, скажем так, сознательное действие экипажа. Я не знаю, что происходило в этот момент в кабине, но одна из версий моих, что была какая-то борьба в кабине. После этого экипаж резко, с использованием механизации, создал такую ситуацию. Сначала самолет резко перешел на кабрирование (поворот летящего самолета вокруг поперечной оси, при котором поднимается нос самолета — прим.ред.), после этого с огромными перегрузками, возможно, появилась трещина какая-то в хвостовой части самолета. Дальше, после пикирования, первого витка, были даны двигатели, после этого самолет снова пытался поднять нос, но уже было поздно — отвалился хвост, лайнер просто падал, как камень. И вторая версия: все-таки какое-то внешнее воздействие, возможно. В той местности летает очень много военных самолетов, возможно, какой-то снаряд долетел до этой высоты, то есть какое-то повреждение хвостовой части самолета было.
Версия насчет того, что, возможно, был взрыв в багажном отделении, появилась по аналогии с терактом в Локерби. Как вам кажется, чисто теоретически, если бы что-то сдетонировало в багажном отделении, могли бы быть такие последствия, или что-то по-другому происходило бы?
Александр Романов: Было бы по-другому все, потому что при взрыве, даже если бы сразу отвалилась хвостовая часть самолета, самолет перешел бы просто в пикирование, и никаких попыток взмываний, даже при помощи двигателей, они исключаются. Я еще раз, анализируя ситуацию, просто с самого начала отметал все технические неисправности. При моделировании любой ситуации, отказа всех двигателей, пожара на двигателях, просто в любой ситуации самолет бы так себя не повел, он просто бы начал снижаться, и экипаж в любом случае смог бы доложить на землю о ситуации. Здесь была ситуация настолько краткосрочная, что могут быть две версии: или внешнее воздействие, очень быстротечное, или какая-то борьба в кабине самолета.

Согласно данным интернет-портала Flightradar, российский лайнер до момента исчезновения с радаров резко терял скорость: с 748 км/ч до 172 км/ч. В полете лайнер находился 23 минуты, и за это время он успел набрать высоту в 10 210 метров. Летчик гражданской авиации, инструктор в тренажерном центре Boeing Алексей Базеев также не отрицает вероятность того, что на «Аэробусе» А321 произошел теракт. «Если самолет падает до земли в целом состоянии, то разброс обломков занимает не очень большую площадь. А если самолет разваливается в воздухе, вы сами понимаете: пока он летит до земли, эти все осколки разлетаются в разные стороны. В общем, повлиять-то могло все, что угодно, другое дело, что пока нет точных данных о том, что же случилось, очень трудно причину называть. Насколько могут свидетельствовать последние данные, никакие удары там ни на что не повлияли — самолет сначала набрал высоту, потом снизился до полутора тысяч метров, потом снова набрал высоту 10 км, то есть он по такой амплитуде ходил. И если это действительно соответствует тому, что происходило, то никакая конструкция — ударенная или даже не ударенная — не выдержит таких перепадов, обязательно начнутся какие-то прочностные разрушения. Если самолет делал такие эволюции, то сразу возникает вопрос: а где же был экипаж? Он вообще был дееспособен? То есть, если действительно происходили с самолетом такие эволюции, то этим самолетом, такое впечатление, никто не управлял — он вел себя, как хотел. Он был на автопилоте после взлета, но дело в том, что если что-то случается с автопилотом, он начинает вести себя неадекватно, то экипаж просто обязан отключить автопилот и перейти на ручное управление. И любой экипаж, у которого самолет теряет за две минуты 8 тысяч метров, ни на какой автопилот полагаться не будет, уже надо переходить на ручное управление. Главное в этой ситуации, в этой катастрофе, которая произошла, это то, что, если действительно сам самолет вел себя именно так, то тут могут быть две причины: или там нарушилось, отказало управление самолетом, и экипаж просто не мог ничего сделать, потому что самолет не слушался, либо по какой-то причине — тот же теракт — в салоне взорвалось что-то. Мгновенная разгерметизация, и все погибают — моментально», — считает Базеев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию