Трагедия Airbus: эксперты допускают внешнее воздействие и борьбу в кабине пилота
Лента новостей
Есть информация, согласно которой российский лайнер до момента исчезновения с радаров резко терял скорость: с 748 км/ч до 172 км/ч
Поисково-спасательная операция на месте крушения российского самолета А321 в Египте, как ожидается, будет завершена сегодня вечером, передает РИА Новости. Об этом сообщил глава МЧС Владимир Пучков. При этом он отметил, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета продолжат плановую работу по выполнению всех процедур.
Airbus А321 при падении перевернулся, а экипаж не выходил на связь с землей. Такую информацию распространил 2 ноября «Интерфакс» со ссылкой на источник в Каире. Он утверждает, что лайнер не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не просил аварийной посадки. До этого сообщалось: перед катастрофой пилот просил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш. Он якобы предупредил диспетчеров о том, что на самолете возникла «техническая проблема», и ему нужно приземлиться как можно скорее.
По заявлению Росавиации, есть признаки того, что самолет, скорее всего, развалился в воздухе. На это указывает очень большая площадь разброса частей самолета — более 20 квадратных километров. Вот что рассказал Business FM бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов — с ним беседовал Игорь Ломакин:
Согласно данным интернет-портала Flightradar, российский лайнер до момента исчезновения с радаров резко терял скорость: с 748 км/ч до 172 км/ч. В полете лайнер находился 23 минуты, и за это время он успел набрать высоту в 10 210 метров. Летчик гражданской авиации, инструктор в тренажерном центре Boeing Алексей Базеев также не отрицает вероятность того, что на «Аэробусе» А321 произошел теракт. «Если самолет падает до земли в целом состоянии, то разброс обломков занимает не очень большую площадь. А если самолет разваливается в воздухе, вы сами понимаете: пока он летит до земли, эти все осколки разлетаются в разные стороны. В общем, повлиять-то могло все, что угодно, другое дело, что пока нет точных данных о том, что же случилось, очень трудно причину называть. Насколько могут свидетельствовать последние данные, никакие удары там ни на что не повлияли — самолет сначала набрал высоту, потом снизился до полутора тысяч метров, потом снова набрал высоту 10 км, то есть он по такой амплитуде ходил. И если это действительно соответствует тому, что происходило, то никакая конструкция — ударенная или даже не ударенная — не выдержит таких перепадов, обязательно начнутся какие-то прочностные разрушения. Если самолет делал такие эволюции, то сразу возникает вопрос: а где же был экипаж? Он вообще был дееспособен? То есть, если действительно происходили с самолетом такие эволюции, то этим самолетом, такое впечатление, никто не управлял — он вел себя, как хотел. Он был на автопилоте после взлета, но дело в том, что если что-то случается с автопилотом, он начинает вести себя неадекватно, то экипаж просто обязан отключить автопилот и перейти на ручное управление. И любой экипаж, у которого самолет теряет за две минуты 8 тысяч метров, ни на какой автопилот полагаться не будет, уже надо переходить на ручное управление. Главное в этой ситуации, в этой катастрофе, которая произошла, это то, что, если действительно сам самолет вел себя именно так, то тут могут быть две причины: или там нарушилось, отказало управление самолетом, и экипаж просто не мог ничего сделать, потому что самолет не слушался, либо по какой-то причине — тот же теракт — в салоне взорвалось что-то. Мгновенная разгерметизация, и все погибают — моментально», — считает Базеев.