Египетская катастрофа российского лайнера. Первые версии и выводы
Лента новостей
Российские спасатели готовятся к транспортировке в Санкт-Петербург тел погибших в Египте в авиакатастрофе А-321. Это планируется сделать в ночь или на утро понедельника
В Египет прибыли несколько самолетов МЧС для участия в спасательной операции. Глава Минтранса Соколов, глава МЧС Пучков и руководитель Росавиации уже на месте. Сообщается, что зону поиска пришлось расширить.
Эксперты в Египте приступили к анализу данных черных ящиков, доставленных в Каир с места крушения самолета. По словам российского министра транспорта Максима Соколова, бортовые самописцы имеют небольшие повреждения. Качество топлива А321 «Когалымавиа» соответствовало требованиям, сообщила Приволжская транспортная прокуратура. Расследовать авиакатастрофу самолета будет Каир, Росавиация и МАК.
В субботу утром лайнер Airbus А-321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа.
Авария произошла из-за технической неисправности на борту — к такому выводу пришли эксперты, опрошенные Business FM в субботу. Ответственность за катастрофу попытались взять на себя в запрещенной в России ИГИЛ, но наблюдатели сразу же отвергли версию того, что самолёт мог быть сбит с земли. У боевиков просто нет оружия, из которого можно было бы поразить цель на высоте 9 тысяч метров. Плюс, если это была ракета, пилот не успел бы попросить у диспетчера экстренной посадки в ближайшем аэропорту. А это было сделано. Плюс информация о том, что экипаж жаловался на проблемы с двигателем, плюс то, что бедуины, якобы, видели, что самолет загорелся еще в воздухе. Комментирует член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник:
Юрий Сытникчлен комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот«Произошла какая-то ситуация на борту аварийная. Были предупреждены проводники. Значит, стабильно экипаж делал все, чтобы обезопасить пассажиров. То есть, они, скорее всего, подготовились к этой вынужденной посадке. Но просто экипажу не повезло, не было подходящей площадки. Горная местность, очень трудно подобраться. А куда-то свернуть и отвернуть невозможно, потому что пожар, скорее всего, был не потушен. Если пожар не тушится в течение 15-20 секунд, дальше он развивается, и отгорает крыло, отгорает предкрылок. У экипажа была одна возможность спасти себя и пассажиров самолета — произвести вынужденную посадку. Командир судна запросил экстренную посадку».
Мог ли кто-то совершить диверсию на борту самолета или еще на земле? Эксперты отвечают отрицательно. Во-первых, профессионализм египетских специалистов у наблюдателей не вызывает сомнений, а во-вторых, что кстати более важно: это был рейс Санкт-Петербург — Шарм-Эль-Шейх — Санкт-Петербург. То есть основной досмотр борт проходил в России. Что касается самого самолета, Airbus 321 пилоты называют очень надежным. По их словам, по идее, борт можно посадить даже с отказавшим двигателем. С другой стороны могла заклинить автоматика, что могло мешать пилотам вывести самолет из пике. Случаи были. Если вернуться к разбившемуся судну — непосредственно этому самолету было больше 18 лет. По словам экспертов, при должном качестве обслуживания он мог летать еще несколько лет.
В компании «Когалымавиа» заявили, что предполетное обслуживание «Аэробуса» было выполнено своевременно и в полном объеме, заводское техобслуживание Airbus-321 выполнялось в 2014 году.
В общем, в компании заявляют: борт был исправен. Business FM же удалось пообщаться с бывшим сотрудником компании «Когалымавиа». Он хорошо знает именно этот борт. По словам собеседника редакции, «этот конкретный борт был, что называется, битым. То есть, его на земле некоторое время назад ударили машиной или телескопическим трапом. Конечно, после этого его чинили, и были проверки на исправность. Могли быть неисправны или повреждены внешние элементы управления. Этот конкретный борт вообще был очень проблемный. У него было множество технических отказов раньше. Судя по данным его перемещений в пространстве, в последние минуты перед катастрофой, пилоты буквально боролись с самолетом — слишком резкие хаотичные движения».