16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
31 октября 2015, 18:59 ОбществоПроисшествия

Потерпевший крушение в Египте российский лайнер был «проблемным»

Лента новостей

Business FM удалось пообщаться с бывшим сотрудником «Метроджет», который хорошо знает именно этот конкретный борт. Он согласился на публикацию деталей диалога на условиях анонимности

Родственники погибших в аэропорту Пулково.
Родственники погибших в аэропорту Пулково. Фото: Peter Kovalev/Reuters

В последние минуты перед крушением российского лайнера Airbus А321-200 пилоты могли полностью потерять контроль над самолетом.

Business FM удалось пообщаться с бывшим сотрудником «Метроджет», который хорошо знает именно этот конкретный борт. Он согласился на публикацию деталей диалога на условиях анонимности:

«Этот конкретный борт был, что называется, битым. То есть, его на земле некоторое время назад ударили машиной или телескопическим трапом (проще говоря «рукавом»). Конечно, после этого его чинили, и были проверки на исправность. Но судя по данным его перемещений в пространстве, в последние минуты перед катастрофой, которые я просмотрел, пилоты буквально «боролись с самолетом» — слишком резкие хаотичные движения. Могли быть неисправны или повреждены внешние элементы управления. Этот конкретный борт вообще был очень проблемный. У него было множество технических отказов раньше».

Свой взгляд на катастрофу в интервью Business FM изложил также член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Юрий Сытник: Экипаж, видимо, был работоспособен. Не было взрыва, не было столкновения с посторонним предметом и не было резкой разгерметизации. Раз командир запросил экстренную посадку, значит он был работоспособен, понимал, что он хочет сделать. И скорее всего, если возник пожар в одном из двигателей, то он подбирал площадку, чтобы сделать вынужденную посадку вне аэродрома.
Сообщение, что пассажиры были пристегнуты — это значит, что все-таки было распоряжение пилота. То есть, это все произошло не моментально.
Юрий Сытник: Конечно. Это произошла какая-то ситуация на борту. Были предупреждены проводники. Значит, стабильно экипаж делал все, чтобы обезопасить пассажиров. То есть, они скорее всего подготовились к этой вынужденной посадке, просто экипажу не повезло, не было этой площадки. Горная местность, очень трудно подобрать. А куда-то свернуть невозможно, потому что пожар скорее всего был не потушен.

Самолет Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа в субботу утром вылетел из Шарм-эль-Шейха в Петербург. Он разбился в Египте вблизи аэропорта города Эль-Ариш на севере Синайского полуострова. На борту самолета было 224 человека, из них 17 детей. По заявлениям властей Египта, никто не выжил.

В компании «Когалымавиа» заявили, что не видят основания считать причиной катастрофы человеческий фактор, командир экипажа имел 12 тысяч часов налета. Разбившийся самолет был выпущен 18 лет назад. И конкретно этот самолет — один из самых старых во флоте компании «Когалымавиа».

Известно, что перед своим исчезновением самолет резко терял высоту, снижался со скоростью около 1,8 километра в минуту перед тем, как связь с ним была потеряна. Незадолго до исчезновения с радаров российский самолет запрашивал посадку в каирском международном аэропорту. Лайнер находился на высоте более 9000 метров, когда командир корабля связался с диспетчерами и запросил экстренную посадку. После этого связь пропала. Воскресенье объявлено в России днем траура по погибшим в результате катастрофы.

Между тем, египетское отделение запрещенного в РФ «Исламского государства» взяло на себя ответственность за крушение российского самолета на Синайском полуострове. Об этом сообщает агентство Франс Пресс. BBC уточняет, что заявление от имени группировки появилось в мессенджере Telegram. Оно также появилось в социальных сетях, используемых сторонниками террористов, сообщает агентство Reuters.

Британские журналисты указали, что территория, на которой разбился лайнер, является зоной проведения антитеррористической операции службы безопасности Египта.

Эксперты телекомпании сообщили, что у боевиков в принципе нет оружия, способного подбить самолет на высоте 9450 метров. Именно на этом расстоянии от земли находился лайнер до момента снижения.

Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что данных о причастности ИГИЛ к крушению A321 нет. Эксперт Центра аналитических исследований Семен Багдасаров в эфире Business FM назвал заявления террористов блефом.

Силовики Египта также опровергли сообщения СМИ о якобы диверсии при крушении лайнера. Как заявил агентству Sputnik источник в египетских силовых структурах, Египет «исключает, что самолет взорвался в воздухе».

Предварительные данные расследования крушения российского самолета в Египте указывают на техническую неисправность воздушного судна.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию