Зарплата в 7 000 рублей и голодовка: что ждет сотрудников «Трансаэро»
Лента новостей
Один из пилотов обанкротившегося авиаперевозчика пообщался с Business FM на условиях анонимности и оценил скандальную информацию о предложениях на рынке труда
Владельцы S7 не подавали в ФАС ходатайство о покупке акций «Трансаэро». Об этом заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций «Трансаэро».
Тем временем на сайте Росавиации опубликован реестр вакансий для персонала авиакомпании. Предложена работа примерно для тысячи человек. Среди компаний, которые готовы принять сотрудников, — «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Гражданские самолеты Сухого», аэропорты «Внуково» и «Шереметьево».
Наибольшее внимание привлекают вакансии, размещенные авиакомпанией «Якутия». Командиру самолета Ан-24 и Ан-26 предлагается оклад в 7 тысяч рублей, командиру самолета Sukhoi SuperJet 100 — 11 тысяч. Для сравнения, сейчас на крупных Boeing типа 747 и 777 командиры «Трансаэро» получали в среднем 350 тысяч рублей в месяц.
Один из пилотов авиакомпании «Трансаэро» на условиях анонимности пообщался с Business FM и оценил предложения на рынке труда.
«Есть надежда, что «Сибирь» и «Трансаэро» — это выход, потому как вакансий особо нет. «Аэрофлот» дает только 76 мест пилотам, хотя и говорят, что возьмут 35 самолетов — это почти 500 человек, если посчитать. Остальные тоже предлагают небольшое число мест. В «Якутию» мало кто поедет из Москвы — авиакомпания может скоро закрыться и плюс переезд. Многие предпочитают отправиться за рубеж. Есть в Китае и в Корее отличные контракты: 10 дней работаешь, 10 отдыхаешь, 12-18 тысяч долларов после вычета налогов. Дают жилье в виде гостиницы класса люкс. Машину и квартиру могут дать в некоторых случаях, но для этого всего, конечно, строгая медицина и экзамены. Куда податься? На Superjet платить будут в два раза меньше. Командирам предлагают должности вторых пилотов. Это вообще унижение по меркам авиационного мира. Китайцы очень много предлагают вакансий — сотни. Людям дают время подготовиться, которое оплачивается, 70% от зарплаты, пока учишься. Через три месяца обещают подготовить для нас места, но ехать можно уже сейчас. Бортпроводникам «Трансаэро» сейчас труднее всего. Есть несколько пунктов приема с представителями «Аэрофлота», их там тестируют — половину возьмет «Аэрофлот». Конкурс устроили просто унизительный, это как они говорят. Приходят империальщики, лучшие из лучших, но даже среди них нет уверенности, что возьмут хотя бы на должности обычных рядовых. Насчет зарплат, которые предлагают сейчас на сайте Росавиации, трудно сказать. У командиров больших самолетов в «Трансаэро» оклад по 20 тысяч рублей примерно, туда добавляются надбавки, а потом уже налет. Сегодня ждем официальной информации от руководства. На нее у многих из нас надежда. Дополнительно к этому, сегодня мы написали письмо президенту Путину с просьбой сохранить сертификат эксплуатанта. Просим дать непосредственное поручение правительству, Министерству транспорта , Федеральному агентству воздушного транспорта и всем ответственным структурам принять все меры к сохранению перевозчика и нормализации ситуации, взять дело под личный контроль. За эти годы удалось сформировать коллектив профессионалов самого высокого класса. Особо стоит отметить, что, несмотря на выданную квоту, «Трансаэро» так и не наняла ни одного иностранного пилота, в отличие от другого перевозчиков, уделяя особое внимание подготовке собственных кадров».
Сегодня «Трансаэро» прекратила все полеты. Компания собирается подать заявление о собственном банкротстве. Как сообщается, о таком намерении уведомил гендиректор Дмитрий Сапрыкин, назначенный на эту должность «Аэрофлотом».