«Джихадисты зарабатывают на нефти, а авиаудары бьют мимо цели» — Financial Times
Лента новостей
Ежедневные доходы ИГ специалисты оценивают в $ 1,5 млн
«Джихадисты зарабатывают на нефти 500 млн долларов, тогда как авиаудары под эгидой США бьют мимо цели», — BBC изложила статью первой полосы Financial Times, которая провела собственное журналистское расследование.
Продажа нефти и нефтепродуктов, по информации Financial Times, является самым важным и самым прибыльным источником дохода группировки. Она приносит в их казну значительно больше, нежели налоги, похищение заложников и торговля украденными предметами древности.
Как выяснили журналисты газеты из многочисленных бесед с работниками нефтедобывающей отрасли в Сирии и Ираке, так или иначе имевшими отношение к бизнесу «Исламского государства» (организация запрещена в РФ), на подконтрольных группировке территориях ежедневно добывается от 34 до 40 тысяч баррелей нефти, доходы от продажи которой могут превышать 1,5 миллиона долларов в день. Год бомбардировок, свыше 10600 авиаударов и коалиция из более чем 60 стран не смогли пробить существенной бреши в военном бюджете «Исламского государства». Эти цифры подтверждают расчеты экспертов западных разведслужб.
Союзники регулярно бомбят скважины, нефтеперерабатывающие предприятия и нефтепроводы, контролируемые ИГ, однако за последний год джихадисты адаптировались к авиаударам и немедленно восполняют потери.
Запад явно недооценил живучести ИГ, которая в отличие от «Аль-Каиды» не нуждается в тайном финансировании из-за рубежа и может существовать автономно, пополняя собственный бюджет лишь за счет подконтрольных территорий.
Нефть сегодня перерабатывается боевиками на сотнях небольших предприятий, многие из работников которых не имеют отношения к «Исламскому государству». Аналогично дела обстоят и с транспортировкой нефтепродуктов — их зачастую перевозят местные жители, а потому союзники не решаются наносить удары по бензовозам.
По словам Financial Times, ИГ, которая фактически является монополистом на подконтрольных ей территориях, действует подобно большой национальной нефтедобывающей компании, активно нанимает специалистов, предлагая им вполне конкурентоспособную зарплату.
Бензин и дизельное топливо производства ИГ, как явствует из расследования, покупают повстанческие группировки из северных регионов Сирии.
Эти группировки формально считаются врагами «Исламского государства», однако фактически они, как и местные жители, полностью зависят от топливных поставок со стороны джихадистов.
Коалиция сейчас пытается найти способ помешать процветанию «Исламского государства» за счет нефти. Среди предлагаемых вариантов — поставлять сирийским повстанцам, не связанным с ИГ, нефть по более низким ценам, или же наводнить дешевой нефтью местный рынок на севере Ирака, сообщает Financial Times.